В предверии отборочных игр чемпионата Европы наплывают ностальгические мысли о былых выездах в столицу Украины - Киев. Коль уж свел жребий нашу первую команду с хохлами, и нам представилась такая возможность прокатиться по знакомой многим дороге. Почему бы не съездить навестить старых друзей, вспомнить былые вояжи, окунуться воды доброго Днепра на Гидропарке, пройтись по Крещатику, зайти в Киево-Печорскую лавру, да и команду нашу поддержать, как бы неуверенно она не играла. Все-таки команда наша родная, русская. И за державу постоять надо, благо съездить в Хохляндию можно за наши деревянные и загранпаспорт пока что не требуется.

У многих фанатов есть клубы и сборные, к которым они питают определенные симпатии. По своим впечатлениям скажу, что приятно смотреть репортажи с разных чемпионатов мира и Европы по футболу. По возможности не пропускаю ни одного матча, восхищаюсь игрой звезд мирового класса, но матчи с участием сборных СССР, СНГ, России ожидаю с особенным чувством, предвкушая что-то особенное и уж, по крайней мере, надеясь на достойную игру нашей национальной команды. Думаю, в этом плане остальные зенитчики от меня не отличаются. Так почему бы не съездить в Киев поддержать российскую сборную и питерской фан-бригаде. В прошлом десятилетии мне неоднократно удавалось бывать в Киеве на матчах нашего ЗЕНИТА, и воспоминания о тех вояжах приятно всплывают в моей памяти и зовут в дорогу.

С фанатами киевского "Динамо" у нас были теплые дружеские отношения, и я думаю, что вряд ли они остыли с годами, и нам удастся еще раз встретиться с лидером киевлян тех времен Виктором Загладой (Утюгом) и группой старых фанатов, называвшейся тогда "Группа здоровья" - Боцманом, Сухарем, Матвеем, Ромой, Юрой-Петей, Тамагавком, Сашей Бойко, Кукушкой и многими другими достойными ребятами, которые делали погоду в киевском фанатизме 80-х.

Встречи между фанатами ЗЕНИТА и киевского "Динамо" проходили не только в наших городах и не только на матчах наших команд между собой. Лично я был в Киеве на матчах "Динамо" с "Кайратом", "Араратом" и "Сел-тиком", а хохлы, в Свою очередь, приезжали на наши домашние матчи просто так погостить, повидаться. Погудеть вместе. Бывало. Наши пути пересекались и в других городах, где мы или они были на выезде. В 83-м они всей группой, которая была на выезде в Минске на своем матче, приехали в Вильнюс на матч "Жальгирис" - ЗЕНИТ, чтобы поучаствовать в разборке с лабусами, да и мы с Сократесом перед матчем в Вильнюсе в 84-м году завалились в Минск на матч минского и киевского "Динамо", чтобы поучаствовать в разборке с выпивкой. Да и в Москве наши пути пересекались частенько.
full-size
Определенно про какой-то из выездов мне написать, честно говоря, сложновато, но из суммарных показателей киевских компаний можно набрать кучу разных приколов. По годам их раскидывать не удалось бы (память, знаете ли), поэтому опишу один рядовой выезд в Киев летом 1984-го чемпионского года.

Эта киевская эпопея растянулась на несколько дней. Стартанули мы с Питом с таким расчетом, чтобы отдохнуть летом перед матчем с "Динамо" парочку дней. Когда подъезжаешь к Киеву, вырисовывается кайфовая картина: город весь в зелени, и посреди этой зелени возвышается статуя Родины-матери, огромная, наподобие волгоградской. Они, наверное, сестры, только на Волге мать с мечом, а на Днепре с распростертыми руками и такая же величественная. Неповторимое зрелище, как будто нас Родина-мать встречает... Так вот. Помимо статуи, нас встречали также киевляне Матвей и Боцман с приехавшим ранее нашим Вадиком Адвокатом. Встреча прошла в теплой дружеской обстановке с заходом в винную лавку. Отстрелялись мы по полной программе, определились, кто, где и у кого остановится, и мы с Питом, Боцманом и Матвеем поехали к последнему в район Аболонь на его работу -пивзавод. Добавивь свежего бутылочного пивка на халяву, отправились на озеро к Боцману в район Святошино. Под вечер, ближе к ночи, на берегу озера я обнаружил в нашем распоряжении некую тусовку. Некоторых я уже знал, а некоторых видел в первый раз, но меня знали уже все, видно в пьяном угаре в беспамятстве я дал себе неплохую рекламу. Кроме себя, я разрекламировал также самогонку, которую в то тяжелое время гнал мой отец. Хохол - не хохол, если у него дома нет своей самогонки и сала, и братва была очень обрадована тем, что я проспался и могу пойти с ними опробовать ихнего зеленого змия. Подойдя к жилому кварталу, где жил Боцман и К°, все разбежались по хатам за балдой и нанесли столько пузырей, что хватило бы на целую роту. Тут же начали накатывать мне по полстакана, чуть ли не очередь занимают, кто следующий наливать будет. А мне один черт - я хлопну и говорю, мол, ерунда ваша горилка, у батьки лучше, хотя их самогон тоже первоклассный был. И с таких доз убрался я, естественно, вообще в слюни...

Открыв поутру глаза, я с тяжелого перепоя подсел на измену, так как передо мной на стене висели китель и шинель подполковника милиции. Ну, у меня крыша и поехала. Я давай расталкивать спящего рядом Боцмана и объяснять ему, что надо сваливать. Он, видно, тоже накачался накануне не меньше моего, така как чуть было не выпрыгнул вместе со мной из окна первого этажа собственной квартиры. Хорошо, что разум к нему вовремя вернулся, и он, осмотревшись у окна, более-менее внятно растолковал мне, еще не протрезвевшему, что мы находимся не в КПЗ, а у него дома и что китель и шинель принадлежать его отцу, который не заставил себя ждать и появился на пороге комнаты. Солидный такой, грузный мужчина. "Ну что, фанатюки, проспались, а ну марш на кухню хавать, алкоголики!". Повторять нам не пришлось, подполковник все-таки власть, хотя смотреть на еду, не то что бы есть, было больно. Войдя на кухню, я увидел предмет пытки, и глаза у меня полезли на лоб: на столе стояла сковорода таких размеров, что заняла бы всю плиту, а в ней находилась жареная на сале картошка с мясом, приправленная луком, укропом, помидорами, и все это было залито не мнее чем полутора десятками яиц. Ели под неусыпным взглядом сотрудника милиции. По окончании трапезы отец Боцмана пожелал нашим командам удачи и, предупредив, что по работе завтра будет на стадионе, наказал нам больше не пить. А мы, вырвавшись на оперативный простор, не медля не секунды, пошли в соседний дом к фанату по имени Юра. У него собрались уже многие из вчерашней тусовки. С ними был и Пит. Юра с антресолей достал закатанную трехлитровую банку самогона и сразу же налил армейскую кружку. Для убедительности он поджег ее, демонстрируя тем самым, какая она крепкая. Я же, чтобы градусы не угорели, быстренько затушил ее и хлопнул... После этого в полнейшей прострации мы съездили на Гидропарк, отдохнули на Днепре, а вечером сходили на дубль "Динамо" - ЗЕНИТ, встретив там и наших фанатов (всего на выезде было 35 человек), и киевских. Поприветствовав всех, посмотрели матч, пошизовали, порепетировав перед завтрашней игрой, и разошлись кто куда. Мы двинули обратно в святошино на озеро, и вторая серия прошла по тому же сценарию.

На следующий день, опохмелившись пивком, усугублять не стали, так как были запланированы дела. Я поехал на главпочтамт и получил перевод на 70 рублей для приобретения у румынов кроссовок через знакомых киевских мажоров. Потом на Крещатике я встретился с Сашей Бойко и Шкуриком, которые быстро нашли мне то, что надо, и я стал обладателем румынских кроссовок "Практик" требуемого размера за смешную символическую цену, после чего мы слегка обмыли покупку и отправились на стадион. Описывать, что было на матче, нет смысла - на выезда ездят многие и знают, что значит беспрерывная шизовка, нескончаемые песни, хлопки, прыжки и улюлюканье. Мы - лучшие, ЗЕНИТ - чемпион! После матча продолжалась, как и в предыдущие дни, пьяная эйфория. Так как до отправления поезда оставалось еще несколько часов, то загрузился я спиртным по полной программе до потери самоконтроля и выключения автопилота. Билетов на поезд не было, поэтому стали вписываться на халяву, я же был в полной отключке и только со слов нашей братвы знаю, что меня занесли на руках киевляне и уложили (додумались!), хотя я весил 100 кг, на боковую, причем третью, полку. Остальные вписывались в этот же вагон кто куда, и поезд тронулся. Маневр питерских фанатов был расшифрован бригадой проводников, и всех выписали на первой же станции Нежин. Меня же, видя мое состояние, проводники беспокоить не стали. Не знаю, какие у них были мысли, но я продолжал ехать в этом поезде, не осознавая, что еду, причем домой. Саша Фильтр, видя такой расклад и мое состояние, забрал мою сумку с вещами с собой, чтобы ее никто не подрезал у меня пьяного.

Каково же было мое удивление, когда я открыл глаза лежа на первой боковой полке, причем застеленной бельем, а в моих ногах сидела бабулька божий одуванчик лет семидесяти и что-то причитала мне в ухо. Содержание ее монолога с трудом доходило до моего иссушенного алкоголем больного похмельного мозга. Я остановил ее причитания и сказал: "Бабка, еще раз помедленнее скажи — кто ты, кто я, где мы и что мы тут делаем?". Бабка поведала мне обо всех неприятностях, постигших нашу тусовку, и сказала, что она постелила белье и ушла в туалет, а в это время я свалился с третьей полки и, не просыпаясь, улегся на ее полку. Благо, в те времена ментов в поездах еще не было, а на бабулькину просьбу к проводнику что-то сделать тот лишь развел руками. Тогда она села мне в ноги и стала ожидать моего пробуждения. Выслушав все это и осознав, что частично неправ, я сказал бабке "тады извини" и решил освободить бабуле ее же полку, не убивать же бабку за какую-то полку.

Второй раз меня постигло удивление, когда я решил одеть свои тапки, но их не оказалось ни на полке, ни под полкой - нигде вообще! Про сумку мне бабка сказала, что товарищи забрали, а про тапки ничего не знала, не садился же я в поезд без обуви... А в туалет-то идти надо! Увидев в соседнем купе более-менее подходящее по виду, благо все спали и никто не возражал, я надел кое-как кроссовки 42-го размера на свой 45-й и проследовал в туалет. Выйдя оттуда на какой-то остановке, я решил узнать, где находится поезд и угодил прямо в руки беспредельных проводников количеством 5-6. Те, не долго думая, открыли дверь вагона и вытолкнули меня из состава прямо на насыпь и закрыли дверь. Вот я и узнал, где находится поезд. А находился он посреди леса и стоял просто на красном сигнале светофора. Делать нечего, надо идти. Определив, в какую сторону должен двигаться поезд, я подумал, что в Киеве хорошо, но дома лучше, хоть и дальше и побрел вдоль состава по направлению к Питеру. Проходя мимо одного из вагонов, высоко над собой я заметил открытое в туалете окно, маленькое, узкое, но все-таки хоть что-то. Мозг работал как бортовой компьютер. Я быстро нашел выход, подобрав какое-то бревно и, приставив его к вагону, взбежал по нему, и, подпрыгнув, ухватился за открытое окно. Как нашлись силы подтянуться и протиснуться в такое маленькое окошко, не знаю, но наверное очень хотелось ехать дальше, плюс помогла сноровка (я ведь тогда только оставил спорт, в гандбол играл).
full-size
И вот я ввалился в туалет, благо не занятый пассажирами, помылся, и, придя в себя, стал ждать, когда тронется поезд. Из окна уборной, осмотрев окрестности, я понял, что кроме волков, был бы единственным живым существом в этой местности, если бы остался бы вне поезда, но, к счастью, все обошлось. Минут через 10 поезд тронулся, и я решил выйти из туалета для устройства на ночлег. Фортуна в этот день повернулась ко мне задом, так как выйдя из туалета, я сразу же столкнулся с теми пятью проводниками, которые меня выкинули. Их удивление было еще больше моего - это было написано на их лицах. Пока они не пришли в себя, я наехал на них первый, сказав типа того: "Ну вы, блин, даете! Высадили в лесу на кормежку волкам, не могли дождаться станции, что ли, я бы и сам вышел!". Прозвучало это, наверное, убедительно, особенно про то, что я бы и сам вышел, но на них подействовало. Они заулыбались, сказали мне, что я Игорь Кио и дали мне добро отдохнуть в этом вагоне до утра, но утром пообещали на большой станции высадить, благо поезд был скорый и останавливался только на больших станциях, подкинули мне в придачу сигарет, и с этим разошлись.

Утром пошла массовка. Стали просыпаться люди и открылся вагон-ресторан, а меня начали планомерно выписывать из всех вагонов на каждой станции, но я настырно проникал в состав то через вагон-ресторан, то через другие вагоны, где проводник зазевается, а один из перегонов ехал в кабине машинистов в электровозе, но когда их смена менялась, пришлось опять идти в вагоны. Там меня знали уже все проводники, но я каким-то образом продолжал ехать. Так продолжалось до самой станции Дно, последней перед Ленинградом. Меня, как обычно, высадили, а было уже часов 12 ночи, ресторан закрыт, а проводники все начеку. Я, разозлившись, побрел вдоль состава к машинистам, но и они отказали. Оставалось ждать другого поезда, и тут один из проводников, удивляясь, что я все еще еду в их поезде, предлагает мне место в своем вагоне, бывает же такое, причем ставит на стол пузырь водки и дает белье. Нормальный мужик, правда, только достал расспросами, кто мы такие и зачем ездим, но говорить - не мешки ворочить, и я понарассказывал в общих чертах, хотя не спал вечность. Увидев, что я засыпаю на ходу, проводник отправил меня спать на нижнюю полку.

Проснулся я уже на Витебском вокзале, да здравствует Ленинград! Вот так и закончился для меня этот рядовой выезд в Киев. После этого я еще четырежды ездил туда на ЗЕНИТ и никогда не сожалел и постараюсь еще хотя бы разок навестить Родину-мать,

ведь 5 сентября город в зелени, теплый Днепр, выезд, заграница, но говорят по-русски, просто экзотика. Все на выезд! РОССИЯ - ЧЕМПИОН!

Есть в мире много разных стран,
Россия наша - superstar!
Пускай взорвется вся планета -
Российской сборной лучше нету!

Всего на выездах в Киеве по данным статистического центра зенитчиков побывало более 300 сине-бело-голубых. По годам это выглядит так: 81 -? 82-7 83-45, 84-35, 86-42, 87-45,88 - 100, 89-25.


Кастет, при содействии Мишеля


Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.