Наверное, мне и всем, кто любит ЗЕНИТ и кому сейчас чуть больше тридцати (или чуть меньше) в жизни повезло. Мы встретились с нашей любовью — ЗЕНИТОМ, когда он был без всяких оговорок достоин поклонения - играл сильно, смело, уверенно. Вратарям соперников приходилось творить чудеса, спасая свои команды от разгрома (от голов они их спасти не могли все равно), у их защитников голова шла кругом, когда атаковал ЗЕНИТ. Годы золотые - ничего, что "золото" взяли один раз и один раз "бронзу", что не смогли привезти в Ленинград Кубок - как по мановению неведомого злого чудодея трижды проигрывали в полуфиналах по пенальти "Шахтеру ", а в 84-м не сделали дубль, дав сверкнуть в овертайме "раздолбаю из раздолбаев " Газзаеву. Кто знает, выиграй летом Кубок, может упустили бы осенью золото...
full-size
Старые мудрые болельщики говорили мне в те времена - "Никогда ЗЕНИТ не играл хорошо, и сейчас это не надолго", "Следующий раз чемпионом будем не скоро, ой, как не скоро" - а я не верил. Поэтому так больно было видеть ЗЕНИТ поверженным, слабым, я к этому не привык. Как пел Розенбаум: "И ведь верили все, победить их нельзя!" о старом эсминце - и усталый корабль, как в песне, был затоплен в первую лигу и наступила черная пора безвременья. ЗЕНИТ то боролся за невылет из первой лиги, то за что-то похожее. Соперники менялись как в калейдоскопе, а команда то ли медленно умирала, то ли жила как в коме - заброшенная, никому, кроме горстки влюбленных в нее чудаков, не нужная.
Наступил 1995 год. В команду вернулся Садырин. Он горел желанием вернуться в высшее футбольное общество, доказать, что зря его после "американской трагедии" смешали с дерьмом в столице. Тут и Собчак вдруг вспомнил про ЗЕНИТ. Вернулись кумиры - Валера Брошин, Серега Дмитриев, игроков всяких-разных прикупили (Быстрова, Корнюхина, Хомуху, Нежелева, Захарова и др.), навалились гурьбой и вломились-таки в высшую лигу.
Ну а потом? А что потом... Поиграли, в десятку вошли, народ, что от ЗЕНИТА носы воротил и всякие сальные шуточки и скабрезности отпускал, валом повалил. Не совсем повалил, конечно, "бум" - это громко сказано, но вроде что-то проснулось, зашевелилось. Ди-джеи даже счет стали по своим FM станциям сообщать, Павел Федорович был каждый божий день в эфире с Геннадием Сергеевичем. Идиллия...
Но пришел ноябрь, пошли большие разборки между большими людьми. Первый раз нам дали четко понять, что у ЗЕНИТА есть конкретные хозяева. Один из них, г-н Сердюков так и сказал: "Вот хочу, чтоб Бышовец был, а не Садырин. Хочу и все. А почему - не скажу. Вот как пуговицы у меня на пиджаке вот такого цвета, потому и хочу этого, а не другого". И все они решили, что ЗЕНИТ - это они. А ведь ЗЕНИТ - это мы. ЗЕНИТ - он в каждом из нас, у каждого свой. Как было перестать болеть за него после ухода Садырина? И мы стали верить в ЗЕНИТ Бышовца, ждать от него новых громких побед.
ЗЕНИТ снова дарит надежду - идет на первом месте. Станет ли чемпионом? Сможет ли? Люди "со стажем" говорят: "Дотянет хотя бы в тройке до конца первого круга - вот тогда поглядим". А чего глядеть-то - играют ведь ребята, стараются, бьются. Прямо-таки землю роют. Кто сейчас в чемпионате лучше смотрится? Назовите. Да никто, некого назвать. У одних спад, у других - "яма", у третьих - затяжной кризис. Как говорится, "не понос, так золотуха".
ЗЕНИТ сейчас, конечно, совсем другой, чем тот, восьмидесятых годов. Но и время нынче другое, все кругом изменилось. Живем ведь как после революции, пора бы потихоньку привыкать к новым реалиям. Например, что зенитовец - не тот, кто учился играть в школе ЗЕНИТ, а тот, кто сейчас жилы рвет за него. Анализировать, разбирать чужие и наши шансы не буду, а ощущениями, чувством поделюсь -мне сегодняшний ЗЕНИТ нравится. Все сейчас зависит только от него. А то, что вокруг никто не верит, ждет нашего падения, краха - так это только хорошо. Не расслабляет, а закаляет, мобилизует, настраивает. Чем больше недоброжелателей и скептиков, тем лучше. Вспомните "Спартак"-96 Георгия Ярцева - эту "пионерскую дружину", кто на нее ставил? Кто в тех пацанов верил? Говорят, что у них "дух" такой, а мы, питерские, все по жизни разгильдяи и "духа" замахнуться на лавры нам не хватит. Так даже оно и к лучшему, значит, что не все в ЗЕНИТЕ питерские, есть люди из других краев, славящиеся упрямством и гордостью. Им характер не позволит отступить, а питерские переймут от них все лучшее. Тогда, я надеюсь, и новое поколение на трибунах поймет, что любит ЗЕНИТ не потому только, что он олицетворение Питера, но и потому, что это - Команда, достойная поклонения.


Михаил Григорьев


Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.