|
|
Ну а теперь, дорогой читатель, нам придётся вернуться из мира воспоминаний и радужных надежд к суровым реалиям сегодняшнего дня. И разговор наш будет посвящён теме, которая в свете событий последнего года не может оставить безучастным ни одного зенитовского фаната.
Если Вы считаете, что под таким заголовком помещена статья, целью которой является обосрать мясо, спешу Вас разочаровать. Ничего подобного мы предпринимать не собираемся. Достаточно того, что оно само себя обсирает, низведя в своей неуёмной саморекламе имя "Спартак" до уровня Лёни Голубкова отечественного футбола. Но об этом позже. Обосрать их нельзя по определению. Любые, даже самые нелицеприятные факты, перевариваясь монстром под названием "спартаковское сознание", изрыгаются им обратно в виде набора давно уже набивших оскомину постулатов: "Мы – великие! Мы – могучие! Мы – народные! Мы – просто ёб твою мать такие крутые, а остальные все – говно". По крайней мере, об этом можно судить из общения с отдельными представителями красно-белых, а также по материалам их печатного органа ULTRAS NEWS и отдельным публикациям в промясной прессе. Не к апологетам всей этой бредятины обращена данная статья, а к людям, недоумевающим, почему именно со "Спартаком" повздорили зенитчики, зачем вообще вся эта катавасия нужна и неужели нельзя урегулировать возникшие разногласия мирным путем.
Кто есть кто
Если мы до открытого вступления в конфронтацию с мясными удерживались от каких бы то ни было нелицеприятных высказываний в их адрес (выкрики кузьмичей не в счёт – они были, есть и будут в любом городе) и даже поддерживали "Спартак" на чемпионском матче-96 против "Алании", то с противоположной стороны то и дело раздавалось бряцание пряжек, сопровождаемое далеко не малочисленными плевками в сторону Питера, ЗЕНИТА и его фанатов. Нападки в наш адрес звучали как из уст всё тех же авторитетных мясных, так и со страниц их печатного органа ULTRAS NEWS. Естественно, в полной мере было задействовано и такое могучее средство коммуникации, как Интернет. После известных событий количество говна, выливаемого красно-белыми на оппонентов, выросло с быстротой снежной лавины и обогатилось новыми красками (простите, ароматами), однако суть их "праведных песнопений" осталась прежней. Вот основные претензии, которые они нам предъявляют:
1. Мы дружим с конями, а кони – говно, поэтому мы – тоже говно.
2. Мы – не фанаты, потому что ни с кем не воюем. А если мы не фанаты, значит мы говно.
3. Мы – бомжи, т.е. постоянно грязные, рваные, потные, голодные, пьяные и без денег, т.е. опять же говно.
4. Мы – лицемеры, т.к. пока мы держали нейтралитет, в душе всё равно тайно ненавидели мясо.
5. Поскольку мы такое говно, мы сами повинны в развязывании войны с мясом, следовательно, мы – выскочки.
6. После каждого столкновения, мы вкладываем спартачей ментам, поэтому мы не просто говно, а ещё и стукачи.
7. Наше поражение на Щелчке ещё раз показало, что мясо – великое, а мы –говно.
8. Мы не устроили глобальный махач 28 марта, поэтому мы говно полное и окончательное.
Итак, по порядку.
Что касается коней, то мы сами выбираем, с кем нам дружить, так что все остальные вправе избавить себя от заботы определять наш круг общения. Наша дружба с конями складывалась в конце 80-х – начале 90-х, когда, проезжая через Москву, мы зависали у них, а также у локомотивщиков, динамиков и торпедонов, но не у мяса. За всё это время я могу припомнить не более 4-5 спартачей, действительно нормальных парней, к которым в полной мере подходит поговорка "От Находки до Карпат фанат фанату друг и брат". Где были остальные – загадка. То ли их вообще не было, то ли они, как бы это сказать, не возводят радушие и гостеприимство в ранг человеческой добродетели (хотя наверняка используют эти качества русского характера, если их проявляют фанаты, например, Ростова или, скажем, Волгограда). Так что наша дружба с конями вполне объяснима, равно как и отсутствие связей с мясом на большинстве уровней.
Далее о том, что настоящие фанаты должны с кем-то воевать. Зачем? Чтобы показать всему миру, какие они крутые? Не вижу в этом кайфа. Чтобы держать себя в тонусе и всегда быть готовыми дать отпор? Да на большинстве выездов и так хватает заморочек с местным бычьём, зачем ещё искать себе каких-то врагов? Фанат – человек, который большую часть свободного времени посвящает футболу, участвует в организованной поддержке команды и ездит на выезда. И всё. Зачем искажать первоначальный смысл слов? Если человек считает себя хулиганом, то да – он должен драться, хулиганить, иметь врагов. Но как раз это уже и не фанат, тут с футболом мало общего. Мы называем себя ULTRAS не потому, что так называется кто-то в Италии, Испании, Франции, а опять же, исходя из изначального смысла слова ULTRA – крайний, радикальный, сверхярковыраженный. Мы – сверхяркие представители питерских болельщиков, фанаты. А радикальность наша в том, что мы готовы постоять за честь ЗЕНИТА, если какие-нибудь уроды позволят себе нападки в адрес нашего родного клуба и нашего великого города. Да, мы не HOOLIGANS, потому что нам это на фиг не надо. Нам больше кайфа дают общение, путешествия и футбол. Поэтому мы – фанаты.
Теперь о бомжах. Какой-то мудак выдумал нас так называть, а все мясные, как попугайчики, теперь это повторяют. Вот уж поистине уникум – столько тупоголовых в одной банде, причём самой большой в России! До того отупели, что не могут на себя со стороны посмотреть. Если вы бывали когда-нибудь за день до матча ЗЕНИТ-"Спартак" на Московском вокзале, вы наверняка могли увидеть и унюхать перепачканных и переблёванных молодых людей в драных красно-белых розетках, добравшихся до Северной Пальмиры на собаках. Это только утром в день игры начинают подъезжать более-менее респектабельные фанаты, да и среди них нетрудно отыскать достаточно бомжеватых, прибомжованных и ультрабомжовых типусов. В каждой банде существуют люди с разным уровнем материального благосостояния и с разным отношением к своему внешнему виду. У мяса бомжей не меньше, чем у нас, а даже больше, иначе не называла бы их вся страна свиньями. Причё,м свинство это идёт из глубины души. Вот пример. Какая-то мясная морда в №4 своего ULTRAS NEWS обвиняет нас в том, что по пути с выезда в Сочи от кого-то из ехавших с ними в одном поезде зенитчиков "разило бомжатиной". Я был на этом выезде и видел этих "благородных донов" в красно-белом. Подобную их наблюдательность могу объяснить только тем, что своё говно не пахнет. Ну а уж после часа нытья на тему "Сабонис, купи нам водки!" (что в результате было милостливо сделано, правда, не мной, а другими нашими) и после того, как наши вписали несколько мясных в этот самый поезд, людей, несущих подобную ахинею, иначе как свиньями не назовёшь. Закрывая тему бомжей, позволю себе повториться и привести полюбившуюся всем цитату из ULTRAS NEWS о зенитчиках на EURO-96 в Англии: "Приехали на теплоходе, денег навалом, ходили пили там. Я считаю, это говно, а не фанаты". И бомжи, добавляю я.
Следующий камень в наш огород – обвинение нас в лицемерии. Мол, столько лет вещали всему миру о нейтралитете, а сами втайне ненавидели столицу и Великий "Спартак", ставший её олицетворением. Нашу якобы имеющую место быть неприязнь к столице они в лице одного из главных идеологов FLINTS CREW Малышка объясняют живущим в нас комплексом неполноценности провинции по отношению к столице. Объективная ситуация действительно такова, что существует определённое противостояние между Питером и Москвой. Рассмотрение деталей этого противостояния выходит за рамки нашего издания. Скажу только, что пытаясь представить данное противостояние как комплекс неполноценности провинции, мясо сильно даёт маху. Не очень хочется наезжать на Москву, но в который раз приходиться повторять, что мы не считаем белокаменную менее провинциальной, чем град Петра, хотя бы потому, что Питер изначально задумывался и создавался как столица и в течение более чем двух веков с момента своего основания развивался именно в данном статусе, хотя бы в силу своего географического положения нашего города, называемого "окном в Европу" не в качестве отвлечённой метафоры, а потому что так есть на самом деле. Так что никакой провинцией мы себя не ощущаем. А что касается лицемерия, то никто перед мясом в поклонах не расшаркивался, и если существовала к их команде какая-то неприязнь, никто её не скрывал, хотя и напоказ тоже не выставлял. В любом случае, как бы мы ни относились к какой-либо из команд, пусть даже неприязненно – это не повод для того, чтобы вступать в открытую конфронтацию и пробивать друг другу башни. Нейтралитет можно было сохранять, но...
Мы не выбирали себе врагов и союзников – враги выбрали нас. Мясо прыгнуло первым. Это случилось 3 мая 1997 года на мосту через Ждановку у "Петровского". Стычка была небольшая, поэтому тотальный конфликт ещё можно было предотвратить. Наши попытки ни к чему не привели. 7 мая в Москве половина мясного стадиона в течение всего матча скандировала "Мы вас повесим!", "Невский фронт – сосать!", "Бомжи!". Другая половина не скандировала, потому что находилась через поле. После матча несколько сот человек ждали нас на выходе, но их разогнали менты. Более яркой демонстрации своего отношения придумать нельзя. Нас желали повесить не малочисленные ультрас-группировки, а как минимум полстадиона. Началом войны мы считаем 7 мая, и в том, что её развязало мясо, нет никаких сомнений. Мы вызов приняли, и за это удостоились смачного эпитета "выскочки". Интересно, что мы должны были сделать, чтобы не стать "выскочками"? Подогнать к следующему матчу "Спартака" шаланду с халявным пивом "Балтика"?
Мы этого не сделали, получив за это Щелчок. И вот уже трубы трубят, в "Экспрессах" рисуются пять кулачков, в Интернете идёт обсер по полной программе. Только вот в связи с этим хочется заметить, что из имеющихся в Москве более чем 15 тысяч мясных в акции принимало участие менее сотни, поэтому остальные должны, в принципе, заткнуться – они к событиям 30 августа не имеют никакого отношения. Собственно говоря, и из тех, кто там был, не все могут считать себя героями: забить пятнадцать оставшихся человек – не велика наука. Не мясо выиграло Щелчок, а мы его проиграли. А говно мы или нет – покажет время. Оно будет судить, а не борзописцы из ULTRAS NEWS и не интернетовские деятели.
Относительно того, что зенитчики якобы любят вкладывать бедных спартачей мусорам, скажу, что это чистейшей воды ложь. Ни один из известных мне питерских фэнов такой хуйней не занимался, и если бы о подобных фактах стало известно, этот человек на футболе больше бы не появился.
Отдельно имеет смысл остановиться на событиях 28 марта. Реакция мясных (тех из них, кому удалось избежать встречи с НЕВСКИМ ФРОНТОМ) как обычно подкупает новизной: "Щелчок проглочен, НФ в очередной раз обосрался". Что ж, приехали на автобусах в полицейском сопровождении, сидели у стадиона под охраной (зачем в город-то ходить, отдохнуть же в Питер приехали, а кроме стадиона тут и мест-то нет никаких), на этих же автобусах и уехали. Понимали, умницы, что зенитчикам нет смысла прыгать на них около стадиона, т.к. в момент всех разгонят. Беспроигрышная лотерея: не прыгнули на них – обосрались, прыгнули – ах, какие ссунки зенитчики, только на виду у ментов и могут прыгать. В город пошли какие-то герои – опять же, не как раньше, кто куда отдыхать, а толпой, по сторонам озираясь. Их-то и вычисляли. Кого нашли – мало не показалось. Кого не нашли – это уже издержки. Как выяснилось, именно тот факт, что эта игра была в первом туре, вопреки ожиданиям, смягчил ситуацию. Организоваться по-настоящему так и не смогли, несмотря на то, что в центре удалось собрать более 200 человек плюс ещё несколько сот левых на "Петроградской" (судя по отзывам мясных, они-то и были приняты за НФ). Однако по-нормальному отследить перемещение по городу групп красно-белых не удалось. Явившиеся на стрелку обладатели средств мобильной связи посчитали достаточным уже то, что они пришли, не утруждая себя при этом налаживанием этой самой связи и скорее предвкушая начало возлияний по поводу открытия сезона, нежели возможно предстоящие стычки. Именно они, а также наши уважаемые владельцы транспортных средств, пожелавшие принять участие в событиях пешим порядком, на мой взгляд, и повинны в том, что вместо обнаруженной на Невском группы численностью более 100 человек была атакована гораздо более малочисленная кучка ничего не подозревавших спартаковских болельщиков, а также в том, что кроме них на главном авеню города так больше никого и не встретили. Попавшись на ментовскую удочку в виде россказней о том, как круто будет организована охрана порядка в городе в день игры, все усиленно шифровались, что также повлияло на исход событий. Как показала практика, этого можно было совсем не делать, особенно в центре. В очередной раз мы убедились, что кузьмичи – народ убогий, даже в таком городе, как Питер. О том, что мяса нет, они могут кричать только тогда, когда его действительно нет, а когда оно есть, и об обеде, и о московском шашлыке как-то забывается.
Тем не менее, несмотря на все издержки, результаты выглядят для нас далеко не удручающе. Около сотни трофейных розеток, как минимум четверть из которых – ULTRAS и HOOLIGANS. Если учесть, что всего мясных было около 2,5 тысяч (два наименее вместительных боковых сектора, да и то неполностью), то можно сказать, что из каждых двадцати пяти приехавших один человек уезжал без шарфа. Этот выезд стал для фанатов "Спартака" первым питерским выездом, на котором они не могли свободно дышать.
Даже на территории стадиона, несмотря на неожиданную (но, как мы теперь поняли, вполне объяснимую) лояльность кузьмичей, при встречах с питерскими ULTRAS мясо подвергалось бесконечным нападкам, чаще всего принимавшим форму прямого физического воздействия – от банального пендаля по седалищу до высокохудожественного помакивания головой в очко питерской общественной уборной. Да и число приезжих говорит само за себя, ведь согласно прогнозам их ожидалось не менее пяти тысяч.
То, что пишет о событиях этого дня промясной "Спорт-экспресс журнал" – по большей части лажа. И тот факт, что это издание позволяет на своих страницах всяким мудакам совершать нападки на Питер и его жителей, отнюдь не делает ему чести. Рассуждать со страниц общероссийского издания о "тёмных тесных коридорах знаменитых ленинградских коммуналок с облепленными тараканами кухонными потолками" и "с неприязненным любопытством" удивляться "местным жителям, которые и спустя семь лет после смерти коммунизма могут обитать в этих клоповниках", может только полное ничтожество, полагающее, что никакой ответственности за свой словесный понос ему нести не придётся. Какую правду может придумать такой вот тимур бараев, представить себе не так уж трудно. И, кстати, к разговору о свиньях, ещё раз обратите внимание, на стороне какой команды находятся симпатии данного, с позволения сказать, журналиста.
Из всего вышесказанного следует, что все обвинения, выдвигаемые мясными в наш адрес, скорее применимы к ним самим. Их способность всё переворачивать с ног на голову, их внутренняя нечистоплотность, их свинское отношение ко всему и вся, помноженное на массовость – вот причины, которые в недалёком прошлом привели к обострению отношений между ними и нами, вылившемуся в прошлом году в открытую конфронтацию фанатов московского "Спартака" и питерского ЗЕНИТА. Они получили врага в нашем лице, потому что хотели этого. Случилось то, что должно было случиться. С est la vie.
За что свинью свиньёй зовут
Вот мы говорим: "Нечистоплотность, свинство, извращённое мировосприятие", а кто-то думает: "Да откуда они это взяли, слова всё это, ярлыки".
Чтобы не быть голословными, приведём пример – статью не из какого-нибудь, а одного из ведущих промясных изданий (правда, в последние годы с ярко выраженным жёлтым оттенком) – "Комсомольской правды". Сие произведение повествует о выезде мяса в Милан и призвано разрекламировать среди читателей газеты систему ценностей спартаковских фанатов. Наивный журналист, человек, видно достаточно далёкий от футбола и фанатизма, но яростно симпатизирующий московскому "Спартаку" и его поклонникам, то ли по незнанию, то ли по неопытности даёт довольно точное и даже иллюстрированное описание спартаковского образа жизни. Судя по всему, следствием выхода в свет рассматриваемого опуса должно стать пополнение рядов спартаковских фэнов новыми кадрами, в сердцах которых нашла отклик завораживающая красно-белая романтика.
Статья называется многообещающе: "Как спартаковские ультрас пять стран на уши поставили". Увидев такое название, невольно думаешь: "Ух ты какие крутые, интересно, как же они там Европу на уши ставили?" – и уже пропускаешь подзаголовки типа "Им уже мало давить всех в России" и эпитеты вроде "Великие и Ужасные Болельщики московского "Спартака" как само собой разумеющееся. Хочется скорее узнать, не слишком ли сильно была поставлена на уши старушка-Европа.
Итак, вместе с автором и еще 38-ю спартаковскими ультрас мы отправляемся в захватывающее путушествие по маршруту Москва-Милан-обратно. Приключения начинаются тут же. "Из бездонных "челночных" сумок рекой лилась продукция заводов "Кристалл" и "Очаковский". Представляете себе – мясные начинают планомерно нажираться, как это романтично и оригинально! Дальнейшее повествование – о том, как дойдя до кондиции уже где-то на территории Белоруссии, они начинают бить друг другу в рыла. "Градус неизменно повышал агрессию. Хотя копили её для итальянцев! Но за отсутствием далекого врага искали такового внутри случайно слепившегося коллектива". Утончённое времяпрепровождение. Надо полагать, Белоруссия в шоке. Кое-кто из читателей начинает жалеть, что не был в том автобусе.
Но сюжет продолжает раскручиваться. Въехав на территорию Польши, нализавшиеся свиньи кажут из окошек автобуса жителям проезжаемых населенных пунктов "неприличные жесты", а высаживаясь на автозаправках, начинают подрезать в магазинах "порножурналы и кассеты, пиво и шоколад. Кое-кто, конечно, платил, но особой доблестью почиталось отовариться безвозмездно". Такой вот контингент, такая вот система ценностей. Судя по тому, что далее они едут уже по Германии, можно считать, что Польша на уши поставлена. Интересно, узнал ли об этом хоть один поляк? В Германии "бесчинства" продолжались. "В вечерний Дрезден въезжали, распевая следующий шедевр: "Нам бы до вина добраться. Мы – клуб любителей нажраться. В кармане ни гроша, фанатская душа в дорогу позовёт алкаша и бомжа". Город содрогнулся". Вообще говоря, песня, исполняемая в автобусе, в городе слышна быть не может, поэтому остаётся предположить, что содрогнулся сам автор, терзаемый догадками, куда же это он попал, ведь алкаши и бомжи – это зенитчики, неужели измена? Второй и последний акт хулиганизма на германской земле – сметённый под чистую "шведский стол" в гостинице: "В двухлитровые бутыли заливали дармовой сок, в пакеты бросали колбасу и бананы". Что ж, весьма достойно. Совсем не бомжи. Германия на ушах! Вслед за Германией настал черёд Австрии. Она, видимо, тоже для приличия встала на уши, но в статье об этом ничего не указано, а лишь вкратце упомянуто о том, что Австрия была проскочена на одном дыхании, т.к. хряки смотрели порнуху. Об обстановке в салоне стыдливо умалчивается. И вот, наконец, Италия. "С радостными криками "Бей "Интер"!" красно-белые бодро растеклись по окрестностям четырехзвёздочного отеля "Ритц". Где они увидели "Интер", который зачем-то надо бить, остается загадкой. Далее – прямо-таки хроника вандализма. "На пустынных улицах там и сям встречались без присмотра дорогие машины. По ним лупили могучими ногами. Сшибали зеркала, справляли неотложные нужды на фирменные капоты и колёса. У нескольких "Мерседесов" разбили боковые и лобовые стекла. Стены шедевров архитектуры украшали познавательными наставлениями на могучем русском". Теперь понятно, почему свиньи? И особое внимание прошу обратить на то, что улицы были пустынны.
Ну вот, пожалуй, и вся хроника хулиганизма. Материал снабжен фотографиями, которые так же показательны, как и собственно текст. Две из них мы приводим. Скажите, дети, кто на них изображён? Правильно. Вот что будет более уместным на обложке ULTRAS NEWS, а не дикие кабаны. Ведь не кабанами же называют красно-белых, а свиньями. И никакие они не мясники, а мясо, самое настоящее мясцо.
Как видите, всё те же приемы, присущие спартаковской пропаганде – откровенная ложь ("мало давить всех в столице"), серия восхвалений типа "Великие и Ужасные", и наиболее широко используемый прием – постановка существующего положения дел с ног на голову, превращение чёрного в белое, нуля – в бесконечность. Рядовой выезд среднестатистических мясных преподнесён как пиздец всему. Вот так, шаг за шагом, и раздувается миф под названием "народная команда". Так пополняется армия поклонников московского "Спартака". А кто может в неё влиться, начитавшись подобной пропаганды, судите сами.
Мяссовая культура или несколько слов о ширпотребе
Вся вонь, исходящая из мясного лагеря, зиждется на абсолютной уверенности красно-белых в том, что они – Величайшие из Великих. И команда у них великая и могучая, а уж сами-то они ну совершенно недосягаемы, что подтверждается их массовостью.
Относительно величия команды – достаточно вспомнить, обладал ли "Спартачок" хоть один раз в своей истории хоть каким-нибудь еврокубком, и всё сразу станет понятно. Другое дело – их результаты во внутрироссийских соревнованиях. Но здесь уже величие – понятие относительное, так как чисто спортивный момент вытесняется другими моментами, к спорту имеющими самое опосредованное отношение. Нахождение "Спартака" на лидирующих позициям в российском футболе и массовость его болельщиков, в том числе фанатов, так называемая "народность" – явления взаимосвязанные.
По поводу того, где находятся истоки этой пресловутой "народности", можно выдвинуть немало версий, как и по поводу того, почему аборигены съели Кука. Ведь действительно, в своё время было достаточно болельщиков и у "Динамо" ("...и упрямо едет прямо на "Динамо" вся Москва, позабыв о дожде") и у ЦСКА (или ЦДКА – знаменитой "команды лейтенантов"), и у команды Стрельцова – "Торпедо". Почему именно "Спартак" стал носителем этого ореола "народности"? Возможно потому, что "Динамо" и ЦСКА – команды ведомственные, а "Торпедо" – вообще заводская, и в какой-то момент "Спартак" стал олицетворением не мясокомбината, а именно столицы. Возможно потому, что кто-то из партийных вождей предпочитал "Спартак" другим командам. Возможно потому, что "Спартак" – самое революционное название из всех когда-либо существовавших, да и цвета данного спортобщества больно уж хорошо перекликаются с кумачом революционных полотнищ. Так или иначе, но на каком-то этапе своего развития "Спартак" получил режим наибольшего благоприятствования, чему и обязан своими многочисленными успехами на внутрисоюзной, а впоследствии и внутрироссийской арене. И естественно, не стал бы "Спартак" "Спартаком", если бы вся эта победная поступь не сопровождалась широкомасштабной рекламной кампанией. А уж как умели оболванивать народ советские средства массовой информации, мы знаем не понаслышке.
Примерно так или близко к этому был слеплен миф о "народной команде", на котором и въехал московский "Спартак" из эпохи развитого социализма в эпоху рыночных отношений и российских чемпионатов.
Времена изменились, а люди остались те же, а вместе с ними остались и методы достижения цели, и способы оболванивания людей.
"Спорткомитет - мясниковский притон, Снова готовит спартаковский трон", – поётся во всем известной песне. С трибуны видно всё, однако не видно того, что происходит за кулисами. Оставим футбольным функционерам право дискутировать о чистоплотности красно-белых – они более осведомлены. Обратим внимание лишь на то, что лежит на поверхности. А на поверхности лежит развёрнутая вокруг "Спартака" пропагандистская шумиха, подспудно подразумевающая и, судя по всему, считающая непреложным тот факт, что болеют за московский "Спартак", а уж потом за кого-нибудь другого.
Любая, даже самая рядовая победа мяса – на первых полосах газет. Центральный матч тура – как правило, с участием "Спартака", даже если где-то в это время играют команды, занимающие первое и второе места. Пресса пестрит фотографиями спартаковцев – портреты, групповые снимки, игровые эпизоды. То в одном, то в другом издании – отчёты о выездах Великих и Ужасных, естественно, в превосходных тонах, естественно, на 90% лживые.
Начинается обзор тура по НТВ: "Сегодня у нас праздник. "Спартак" выиграл!" Если он проиграл, бледный Владимир Маслаченко без комментариев включает скоротечный отчёт.
Повержен "Аякс" – трубят фанфары, в воздух летят головные уборы, и все СМИ стелятся перед мясом в земных поклонах, но никто не заметит, что у такого говна грех было не выигрывать.
Березовского подозревают в том, что он умышленно пропустил два гола от "Спартака" в 96-м году. Позиция КДК: "Спартак" вне подозрений, это честная команда, она просто не могла дать денег, потому что это "Спартак". Если вы подозреваете, что Рома брал деньги, то подумайте, кто кроме мяса мог их ему дать? Кому ещё нужна была эта победа?
Умиляют репортажи Владимира Перетурина. И такой он "Спартак" растакой: и народный, и любимый, и заслуженный. О футболе – практически ни слова, только славословия в адрес мяса. Выигрывает оно – закономерный результат, спартаковские кружева, спартаковский стиль, спартаковский характер (естественно, не замечается, что пенальти на последних минутах – скорее судейская инициатива, нежели результат волевой игры красно-белых). Как только мясо сливает – судейский беспредел, противник показывает антифутбол, есть у нас в стране силы, не заинтересованные в победах "Спартака", тотальное невезение, народных любимцев преследуют травмы и т.д. и т.п. Играет мясной футболист "в кость", что отчётливо видно на повторе – ну посмотрите, посмотрите, ведь никакого нарушения не было и в помине, какая чудовищная провокация!
По поводу чемпионства устраиваются пышные чествования, на которых выступают такие же народные любимцы – просто суперправые фанаты "Спартака" Олег Газманов (гениальная поэтическая находка "Футбол, футбол, кричат болельщики "Гол!", кричат болельщики "Гол!", такой люблю я футбол", – бередит сердца собравшихся в концертном зале "Россия" поклонников народной команды), Виктор Чайка, Лариса Черникова, Игорь Николаев и, конечно же, вездесущая Наташа Королёва, которая тоже, как выяснилось, прикипела душой к этому великому явлению в российском футболе.
Попадая под такой рекламный пресс, человек либо загружается по полной программе, либо понимает, что его откровенно парят. Однако последнее возможно, если у человека присутствует хоть капля мозгов. К сожалению, одна из двух бед России – дураки, этим и объясняется большое количество людей, купившихся на пургу, проносимую промясной рекламой, а следовательно именно здесь кроется одна из причин роста армии фанатов московского "Спартака". Другая причина – банальный комплекс неполноценности, подавить который страдающие им люди пытаются, приняв на себя часть того ореола Великих Победителей Всех и Вся, который создали себе "Спартак" и его фанаты. Для многих приход в спартаковскую банду – это вызов всему окружающему ("Я подамся в менты, в педерасты, в поэты, в монахи – всё, что угодно, лишь бы не нравиться вам"). Позиция, характерная для тинейджеров. Осознавая, что "Спартак" многими не любим, они заявляют о себе, проявляя агрессию по отношению ко всему, что заставляет усомниться в величии их любимого суперклуба.
Я вовсе не хочу сказать, что все болельщики "Спартака" – быдло и гопники. Лично для меня абсолютно неоспорим факт наличия в их рядах абсолютно нормальных, интеллигентных людей, чья любовь к "Спартаку" не замешана на всевозможных комплексах и маниях, а просто так получилось, что в этой жизни они болеют за "Спартак" и верны ему. Но пребывание в той среде, в которой они вынуждены находиться, не может не накладывать свой отпечаток, и нужно быть либо очень сильной личностью, чтобы не поддаться влиянию люмпенизированной толпы, которую в своей массе и представляют поклонники "народной команды", либо удалиться на весьма почтительное расстояние как от самой этой толпы, так и от всей околофутбольной шумихи, насаждаемой ей на потребу. Судя по всему, именно толпа правит бал в спартаковском фан-движении, а не те немногие, кто способен трезво оценивать ситуацию, иначе не стало бы полстадиона орать нам "Мы вас повесим!"
Итак, состав нынешнего контингента фанатов московского "Спартака" напрямую связан с тем, что на сегодняшний день этот клуб превратился в некий футбольный ширпотреб, который можно сравнить с каким-нибудь МММ, группой "Нэнси" или китайскими тренировочными костюмами, на которые, как не прискорбно, клюёт большая часть населения России. Кичиться подобной массовостью, на мой взгляд, по меньшей мере глупо, потому что именно она является главным недостатком мясной банды. Никогда такое количество народа, да ещё и при существующей рекламной политике, не сможет превратиться из стада свиней в нормальную фан-бригаду.
********
Что касается войны, то нам она не нужна. Но прекратить её мы не можем, по крайней мере сейчас. Во-первых, мы не рассчитались за Щелчок. Во-вторых, не для того мясо её затевало, чтобы тут же прекратить. Даже если удастся договориться с кем-то из их лидеров, то это ничего не даст, потому что остальные практически неуправляемы. Тем не менее, я ещё раз хочу повторить, что взаимная неприязнь – не повод для того, чтобы пробивать друг другу башни, и мирное сосуществование в принципе возможно. Но, по-моему, это вопрос далёкого будущего. Ну а пока войны продолжаются, я хотел бы вернуться к вопросу о кодексе чести. Существующие между нами разногласия – говно по сравнению с человеческой жизнью, поэтому мы должны постараться избежать жертв с любой стороны.
Вот основные положения кодекса чести германских хулиганов (как ни странно, почерпнул я их из... ULTRAS NEWS, опубликовавшего отрывки из книги Ральфа Ека "Хулиганы. Факты, подробности, анализ"):
– отказ от применения оружия. В махаче можно использовать только собственные ноги и руки, чтобы, с одной стороны, определить, какая бригада физически сильней, а с другой стороны – избежать тяжких повреждений;
– не нападать на врага, если он лежит на земле или численность вражеской бригады очень мала;
– отказ от заявлений в полицию и сотрудничества с ней;
– запрет на участие в драках не членов группировок. Махачи должны проходить только между хулиганами, и простые болельщики не должны в них участвовать. Наезды и нападения на простых любителей футбола запрещены.
Как видим, всё уже придумано до нас. Нам остается только принять данный кодекс в масштабах России, что я и предлагаю сделать лидерам российских фан-бригад.
Ну а пока 15 июля нам предстоит выезд в Москву на "Спартак", и я хочу напомнить всем, кто на него собирается о необходимости быть бдительными на протяжении всего выезда. Прыжки возможны как в Москве, так и в электричках Калинин-Москва. Второй раз бегать мы не должны. Надеюсь, наша поддержка поможет ЗЕНИТУ взять очередные три очка в матче с таким удобным соперником, каким является для нас московский "Спартак" и ещё на один шаг приблизиться к золоту чемпионата-98.
Сабонис
|
|
Знамя Зенита N15
Мы - именники
Вокруг "Зенита"
Фан-полемика
Летопись 33-го (Выездная эпопея 1998 года)
Наши зарубежом
33-й сектор в лицах
Послушаем стариков
|