full-size

Ну а теперь, дорогой читатель, нам придётся вернуться из мира воспоминаний и радужных надежд к суровым реа­лиям сегодняшнего дня. И разговор наш будет посвящён теме, которая в свете событий последнего года не может ос­тавить безучастным ни одного зенитовского фаната.

Если Вы считаете, что под таким за­головком помещена статья, целью которой является обосрать мясо, спешу Вас разочаровать. Ничего подобного мы предпринимать не собираемся. Доста­точно того, что оно само себя обсирает, низведя в своей неуёмной саморекламе имя "Спартак" до уровня Лёни Голубкова отечественного футбола. Но об этом позже. Обосрать их нельзя по оп­ределению. Любые, даже самые нели­цеприятные факты, перевариваясь мон­стром под названием "спартаковское сознание", изрыгаются им обратно в виде набора давно уже набивших оско­мину постулатов: "Мы – великие! Мы – могучие! Мы – народные! Мы – просто ёб твою мать такие крутые, а остальные все – говно". По крайней мере, об этом можно судить из общения с отдельны­ми представителями красно-белых, а также по материалам их печатного орга­на ULTRAS NEWS и отдельным публи­кациям в промясной прессе. Не к аполо­гетам всей этой бредятины обращена данная статья, а к людям, недоумеваю­щим, почему именно со "Спартаком" повздорили зенитчики, зачем вообще вся эта катавасия нужна и неужели нельзя урегулировать возникшие разно­гласия мирным путем.



Кто есть кто

Если мы до открытого вступления в конфронтацию с мясными удержива­лись от каких бы то ни было нелицепри­ятных высказываний в их адрес (выкрики кузьмичей не в счёт – они были, есть и будут в любом городе) и даже поддерживали "Спартак" на чемпионском мат­че-96 против "Алании", то с противо­положной стороны то и дело раздава­лось бряцание пряжек, сопровождаемое далеко не малочисленными плевками в сторону Питера, ЗЕНИТА и его фана­тов. Нападки в наш адрес звучали как из уст всё тех же авторитетных мясных, так и со страниц их печатного органа ULTRAS NEWS. Естественно, в полной мере было задействовано и такое могу­чее средство коммуникации, как Интер­нет. После известных событий количе­ство говна, выливаемого красно-белы­ми на оппонентов, выросло с быстротой снежной лавины и обогатилось новыми красками (простите, ароматами), одна­ко суть их "праведных песнопений" ос­талась прежней. Вот основные пре­тензии, которые они нам предъявляют:

1. Мы дружим с конями, а кони – говно, поэтому мы – тоже говно.

2. Мы – не фанаты, потому что ни с кем не воюем. А если мы не фанаты, значит мы говно.

3. Мы – бомжи, т.е. постоянно гряз­ные, рваные, потные, голодные, пьяные и без денег, т.е. опять же говно.

4. Мы – лицемеры, т.к. пока мы дер­жали нейтралитет, в душе всё равно тай­но ненавидели мясо.

5. Поскольку мы такое говно, мы сами повинны в развязывании войны с мясом, следовательно, мы – выскочки.

6. После каждого столкновения, мы вкладываем спартачей ментам, поэтому мы не просто говно, а ещё и стукачи.

7. Наше поражение на Щелчке ещё раз показало, что мясо – великое, а мы –говно.

8. Мы не устроили глобальный махач 28 марта, поэтому мы говно полное и окончательное.


Итак, по порядку.

Что касается коней, то мы сами выбираем, с кем нам дружить, так что все остальные вправе избавить себя от за­боты определять наш круг общения. Наша дружба с конями складывалась в конце 80-х – начале 90-х, когда, проез­жая через Москву, мы зависали у них, а также у локомотивщиков, динамиков и торпедонов, но не у мяса. За всё это вре­мя я могу припомнить не более 4-5 спар­тачей, действительно нормальных пар­ней, к которым в полной мере подходит поговорка "От Находки до Карпат фа­нат фанату друг и брат". Где были ос­тальные – загадка. То ли их вообще не было, то ли они, как бы это сказать, не возводят радушие и гостеприимство в ранг человеческой добродетели (хотя наверняка используют эти качества рус­ского характера, если их проявляют фа­наты, например, Ростова или, скажем, Волгограда). Так что наша дружба с конями вполне объяснима, равно как и отсутствие связей с мясом на большин­стве уровней.

Далее о том, что настоящие фанаты должны с кем-то воевать. Зачем? Чтобы показать всему миру, какие они крутые? Не вижу в этом кайфа. Чтобы держать себя в тонусе и всегда быть готовыми дать отпор? Да на большинстве выездов и так хватает заморочек с местным бы­чьём, зачем ещё искать себе каких-то врагов? Фанат – человек, который боль­шую часть свободного времени посвя­щает футболу, участвует в организован­ной поддержке команды и ездит на вы­езда. И всё. Зачем искажать первоначальный смысл слов? Если человек счи­тает себя хулиганом, то да – он должен драться, хулиганить, иметь врагов. Но как раз это уже и не фанат, тут с футбо­лом мало общего. Мы называем себя ULTRAS не потому, что так называется кто-то в Италии, Испании, Франции, а опять же, исходя из изначального смысла слова ULTRA – крайний, ради­кальный, сверхярковыраженный. Мы – сверхяркие представители питерских болельщиков, фанаты. А радикальность наша в том, что мы готовы постоять за честь ЗЕНИТА, если какие-нибудь уро­ды позволят себе нападки в адрес наше­го родного клуба и нашего великого го­рода. Да, мы не HOOLIGANS, потому что нам это на фиг не надо. Нам больше кайфа дают общение, путешествия и футбол. Поэтому мы – фанаты.

Теперь о бомжах. Какой-то мудак выдумал нас так называть, а все мясные, как попугайчики, теперь это повторяют. Вот уж поистине уникум – столько ту­поголовых в одной банде, причём са­мой большой в России! До того отупели, что не могут на себя со стороны по­смотреть. Если вы бывали когда-нибудь за день до матча ЗЕНИТ-"Спартак" на Московском вокзале, вы наверняка могли увидеть и унюхать перепачкан­ных и переблёванных молодых людей в драных красно-белых розетках, добрав­шихся до Северной Пальмиры на соба­ках. Это только утром в день игры на­чинают подъезжать более-менее респектабельные фанаты, да и среди них нетрудно отыскать достаточно бомжеватых, прибомжованных и ультрабом­жовых типусов. В каждой банде суще­ствуют люди с разным уровнем матери­ального благосостояния и с разным от­ношением к своему внешнему виду. У мяса бомжей не меньше, чем у нас, а даже больше, иначе не называла бы их вся страна свиньями. Причё,м свинство это идёт из глубины души. Вот пример. Какая-то мясная морда в №4 своего ULTRAS NEWS обвиняет нас в том, что по пути с выезда в Сочи от кого-то из ехавших с ними в одном поезде зенитчиков "разило бомжатиной". Я был на этом выезде и видел этих "благородных донов" в красно-белом. Подобную их наблюдательность могу объяснить толь­ко тем, что своё говно не пахнет. Ну а уж после часа нытья на тему "Сабонис, купи нам водки!" (что в результате было милостливо сделано, правда, не мной, а другими нашими) и после того, как наши вписали несколько мясных в этот самый поезд, людей, несущих подобную ахинею, иначе как свиньями не назовёшь. Закрывая тему бомжей, позволю себе повториться и привести полюбившую­ся всем цитату из ULTRAS NEWS о зенитчиках на EURO-96 в Англии: "При­ехали на теплоходе, денег навалом, хо­дили пили там. Я считаю, это говно, а не фанаты". И бомжи, добавляю я.


Следующий камень в наш огород – обвинение нас в лицемерии. Мол, столько лет вещали всему миру о нейт­ралитете, а сами втайне ненавидели сто­лицу и Великий "Спартак", ставший её олицетворением. Нашу якобы имеющую место быть неприязнь к столице они в лице одного из главных идеологов FLINTS CREW Малышка объясняют живущим в нас комплексом неполноцен­ности провинции по отношению к сто­лице. Объективная ситуация действи­тельно такова, что существует опреде­лённое противостояние между Питером и Москвой. Рассмотрение деталей этого противостояния выходит за рамки наше­го издания. Скажу только, что пытаясь представить данное противостояние как комплекс неполноценности провинции, мясо сильно даёт маху. Не очень хочет­ся наезжать на Москву, но в который раз приходиться повторять, что мы не счи­таем белокаменную менее провинциаль­ной, чем град Петра, хотя бы потому, что Питер изначально задумывался и создавался как столица и в течение бо­лее чем двух веков с момента своего ос­нования развивался именно в данном статусе, хотя бы в силу своего географического положения нашего города, на­зываемого "окном в Европу" не в каче­стве отвлечённой метафоры, а потому что так есть на самом деле. Так что ни­какой провинцией мы себя не ощущаем. А что касается лицемерия, то никто пе­ред мясом в поклонах не расшаркивал­ся, и если существовала к их команде какая-то неприязнь, никто её не скрывал, хотя и напоказ тоже не выставлял. В любом случае, как бы мы ни относились к какой-либо из команд, пусть даже не­приязненно – это не повод для того, что­бы вступать в открытую конфронтацию и пробивать друг другу башни. Нейтра­литет можно было сохранять, но...

Мы не выбирали себе врагов и со­юзников – враги выбрали нас. Мясо прыгнуло первым. Это случилось 3 мая 1997 года на мосту через Ждановку у "Петровского". Стычка была неболь­шая, поэтому тотальный конфликт ещё можно было предотвратить. Наши по­пытки ни к чему не привели. 7 мая в Москве половина мясного стадиона в течение всего матча скандировала "Мы вас повесим!", "Невский фронт – со­сать!", "Бомжи!". Другая половина не скандировала, потому что находилась через поле. После матча несколько сот человек ждали нас на выходе, но их ра­зогнали менты. Более яркой демонстра­ции своего отношения придумать нельзя. Нас желали повесить не мало­численные ультрас-группировки, а как минимум полстадиона. Началом войны мы считаем 7 мая, и в том, что её развя­зало мясо, нет никаких сомнений. Мы вызов приняли, и за это удостоились смачного эпитета "выскочки". Интерес­но, что мы должны были сделать, что­бы не стать "выскочками"? Подогнать к следующему матчу "Спартака" ша­ланду с халявным пивом "Балтика"?

Мы этого не сделали, получив за это Щелчок. И вот уже трубы трубят, в "Экспрессах" рисуются пять кулачков, в Ин­тернете идёт обсер по полной програм­ме. Только вот в связи с этим хочется за­метить, что из имеющихся в Москве бо­лее чем 15 тысяч мясных в акции прини­мало участие менее сотни, поэтому ос­тальные должны, в принципе, заткнуть­ся – они к событиям 30 августа не име­ют никакого отношения. Собственно го­воря, и из тех, кто там был, не все могут считать себя героями: забить пятнадцать оставшихся человек – не велика наука. Не мясо выиграло Щелчок, а мы его проиграли. А говно мы или нет – пока­жет время. Оно будет судить, а не бор­зописцы из ULTRAS NEWS и не интер­нетовские деятели.

Относительно того, что зенитчики якобы любят вкладывать бедных спартачей мусорам, скажу, что это чистей­шей воды ложь. Ни один из известных мне питерских фэнов такой хуйней не за­нимался, и если бы о подобных фактах стало известно, этот человек на футбо­ле больше бы не появился.

Отдельно имеет смысл остановиться на событиях 28 марта. Реакция мясных (тех из них, кому удалось избежать встречи с НЕВСКИМ ФРОНТОМ) как обычно подкупает новизной: "Щелчок проглочен, НФ в очередной раз обосрался". Что ж, приехали на автобусах в полицейском сопровождении, сидели у стадиона под охраной (зачем в город-то ходить, отдохнуть же в Питер при­ехали, а кроме стадиона тут и мест-то нет никаких), на этих же автобусах и уехали. Понимали, умницы, что зенит­чикам нет смысла прыгать на них око­ло стадиона, т.к. в момент всех разго­нят. Беспроигрышная лотерея: не прыг­нули на них – обосрались, прыгнули – ах, какие ссунки зенитчики, только на виду у ментов и могут прыгать. В го­род пошли какие-то герои – опять же, не как раньше, кто куда отдыхать, а толпой, по сторонам озираясь. Их-то и вычисляли. Кого нашли – мало не по­казалось. Кого не нашли – это уже из­держки. Как выяснилось, именно тот факт, что эта игра была в первом туре, вопреки ожиданиям, смягчил ситуа­цию. Организоваться по-настоящему так и не смогли, несмотря на то, что в центре удалось собрать более 200 человек плюс ещё несколько сот левых на "Петроградской" (судя по отзывам мяс­ных, они-то и были приняты за НФ). Однако по-нормальному отследить пе­ремещение по городу групп красно-белых не удалось. Явившиеся на стрелку обладатели средств мобильной связи посчитали достаточным уже то, что они пришли, не утруждая себя при этом на­лаживанием этой самой связи и скорее предвкушая начало возлияний по поводу открытия сезона, не­жели возможно предстоящие стычки. Именно они, а также наши уважаемые владельцы транспортных средств, пожелав­шие принять участие в событиях пешим порядком, на мой взгляд, и повинны в том, что вместо об­наруженной на Невском группы численностью более 100 человек была атакована гораздо более малочисленная кучка ничего не подозревавших спартаковских болельщиков, а также в том, что кроме них на главном авеню го­рода так больше никого и не встретили. Попавшись на мен­товскую удочку в виде россказ­ней о том, как круто будет орга­низована охрана порядка в горо­де в день игры, все усиленно шифровались, что также повли­яло на исход событий. Как пока­зала практика, этого можно было совсем не делать, особенно в цен­тре. В очередной раз мы убедились, что кузьмичи – народ убогий, даже в таком городе, как Питер. О том, что мяса нет, они могут кричать только тогда, когда его действительно нет, а когда оно есть, и об обеде, и о московском шашлыке как-то забывается.

Тем не менее, несмотря на все издер­жки, результаты выглядят для нас дале­ко не удручающе. Около сотни трофей­ных розеток, как минимум четверть из которых – ULTRAS и HOOLIGANS. Если учесть, что всего мясных было око­ло 2,5 тысяч (два наименее вместитель­ных боковых сектора, да и то неполно­стью), то можно сказать, что из каждых двадцати пяти приехавших один чело­век уезжал без шарфа. Этот выезд стал для фанатов "Спартака" первым питер­ским выездом, на котором они не могли свободно дышать.

Даже на территории стадиона, несмот­ря на неожиданную (но, как мы теперь поняли, вполне объяснимую) лояльность кузьмичей, при встречах с питерскими ULTRAS мясо подвергалось бесконеч­ным нападкам, чаще всего принимавшим форму прямого физического воздействия – от банального пендаля по седалищу до высокохудожественного помакивания го­ловой в очко питерской общественной уборной. Да и число приезжих говорит само за себя, ведь согласно прогнозам их ожидалось не менее пяти тысяч.

То, что пишет о событиях этого дня промясной "Спорт-экспресс журнал" – по большей части лажа. И тот факт, что это издание позволяет на своих страни­цах всяким мудакам совершать напад­ки на Питер и его жителей, отнюдь не делает ему чести. Рассуждать со страниц общероссийского издания о "тёмных тесных коридорах знаменитых ленинг­радских коммуналок с облепленными тараканами кухонными потолками" и "с неприязненным любопытством" удив­ляться "местным жителям, которые и спустя семь лет после смерти коммуниз­ма могут обитать в этих клоповниках", может только полное ничтожество, по­лагающее, что никакой ответственности за свой словесный понос ему нести не придётся. Какую правду может приду­мать такой вот тимур бараев, предста­вить себе не так уж трудно. И, кстати, к разговору о свиньях, ещё раз обратите внимание, на стороне какой команды находятся симпатии данного, с позволе­ния сказать, журналиста.

Из всего вышесказанного следует, что все обвинения, выдвигаемые мясны­ми в наш адрес, скорее применимы к ним самим. Их способность всё переворачивать с ног на голову, их внутренняя нечистоплотность, их свинское отноше­ние ко всему и вся, помноженное на мас­совость – вот причины, которые в неда­лёком прошлом привели к обострению отношений между ними и нами, вылив­шемуся в прошлом году в открытую конфронтацию фанатов московского "Спартака" и питерского ЗЕНИТА. Они получили врага в нашем лице, потому что хотели этого. Случилось то, что дол­жно было случиться. С est la vie.


full-size

За что свинью свиньёй зовут

Вот мы говорим: "Нечистоплотность, свинство, извращённое мировосприятие", а кто-то думает: "Да откуда они это взяли, слова всё это, ярлыки".

Чтобы не быть голословными, при­ведём пример – статью не из какого-нибудь, а одного из ведущих промясных изданий (правда, в последние годы с ярко выраженным жёлтым оттенком) – "Ком­сомольской правды". Сие произведение повествует о выезде мяса в Милан и при­звано разрекламировать среди читателей газеты систему ценностей спартаковских фанатов. Наивный журналист, человек, видно достаточно далёкий от футбола и фанатизма, но яростно симпатизирую­щий московскому "Спартаку" и его по­клонникам, то ли по незнанию, то ли по неопытности даёт довольно точное и даже иллюстрированное описание спар­таковского образа жизни. Судя по всему, следствием выхода в свет рассматривае­мого опуса должно стать пополнение ря­дов спартаковских фэнов новыми кадра­ми, в сердцах которых нашла отклик за­вораживающая красно-белая романтика.

Статья называется многообещающе: "Как спартаковские ультрас пять стран на уши поставили". Увидев такое назва­ние, невольно думаешь: "Ух ты какие крутые, интересно, как же они там Ев­ропу на уши ставили?" – и уже пропускаешь подзаголовки типа "Им уже мало давить всех в России" и эпитеты вроде "Великие и Ужасные Болельщики мос­ковского "Спартака" как само собой ра­зумеющееся. Хочется скорее узнать, не слишком ли сильно была поставлена на уши старушка-Европа.

Итак, вместе с автором и еще 38-ю спартаковскими ультрас мы отправляемся в захватывающее путушествие по мар­шруту Москва-Милан-обратно. Приключения начинаются тут же. "Из без­донных "челночных" сумок рекой лилась продукция заводов "Кристалл" и "Оча­ковский". Представляете себе – мясные начинают планомерно нажираться, как это романтично и оригинально! Дальней­шее повествование – о том, как дойдя до кондиции уже где-то на территории Бе­лоруссии, они начинают бить друг другу в рыла. "Градус неизменно повышал аг­рессию. Хотя копили её для итальянцев! Но за отсутствием далекого врага иска­ли такового внутри случайно слепившегося коллектива". Утончённое времяп­репровождение. Надо полагать, Белорус­сия в шоке. Кое-кто из читателей начи­нает жалеть, что не был в том автобусе.

Но сюжет продолжает раскручиваться. Въехав на территорию Польши, нализав­шиеся свиньи кажут из окошек автобуса жителям проезжаемых населенных пун­ктов "неприличные жесты", а высажива­ясь на автозаправках, начинают подре­зать в магазинах "порножурналы и кас­сеты, пиво и шоколад. Кое-кто, конечно, платил, но особой доблестью почиталось отовариться безвозмездно". Такой вот контингент, такая вот система ценностей. Судя по тому, что далее они едут уже по Германии, можно считать, что Польша на уши поставлена. Интересно, узнал ли об этом хоть один поляк? В Германии "бесчинства" продолжались. "В вечерний Дрезден въезжали, распевая следующий шедевр: "Нам бы до вина добраться. Мы – клуб любителей нажраться. В кармане ни гроша, фанатская душа в дорогу по­зовёт алкаша и бомжа". Город содрог­нулся". Вообще говоря, песня, исполняе­мая в автобусе, в городе слышна быть не может, поэтому остаётся предположить, что содрогнулся сам автор, терза­емый догадками, куда же это он по­пал, ведь алкаши и бомжи – это зенитчики, неуже­ли измена? Вто­рой и последний акт хулиганизма на германской земле – сметённый под чистую "шведский стол" в гостинице: "В двухлитровые бу­тыли заливали дармовой сок, в пакеты бросали колбасу и бана­ны". Что ж, весь­ма достойно. Со­всем не бомжи. Германия на ушах! Вслед за Германией на­стал черёд Авст­рии. Она, види­мо, тоже для при­личия встала на уши, но в статье об этом ничего не указано, а лишь вкратце упомянуто о том, что Австрия была проскочена на одном дыхании, т.к. хряки смотрели порнуху. Об обстановке в салоне стыдливо умалчивается. И вот, наконец, Италия. "С радостными крика­ми "Бей "Интер"!" красно-белые бодро растеклись по окрестностям четырехзвёздочного отеля "Ритц". Где они увидели "Интер", который зачем-то надо бить, ос­тается загадкой. Далее – прямо-таки хро­ника вандализма. "На пустынных улицах там и сям встречались без присмотра до­рогие машины. По ним лупили могучи­ми ногами. Сшибали зеркала, справляли неотложные нужды на фирменные капо­ты и колёса. У нескольких "Мерседесов" разбили боковые и лобовые стекла. Сте­ны шедевров архитектуры украшали познавательными наставлениями на могу­чем русском". Теперь понятно, почему свиньи? И особое внимание прошу обра­тить на то, что улицы были пустынны.

Ну вот, пожалуй, и вся хроника ху­лиганизма. Материал снабжен фотографиями, которые так же показательны, как и собственно текст. Две из них мы приводим. Скажите, дети, кто на них изображён? Пра­вильно. Вот что будет более уместным на об­ложке ULTRAS NEWS, а не дикие кабаны. Ведь не кабанами же называ­ют красно-белых, а сви­ньями. И никакие они не мясники, а мясо, са­мое настоящее мясцо.

Как видите, всё те же приемы, прису­щие спартаковской пропаганде – откровенная ложь ("мало давить всех в столи­це"), серия восхвалений типа "Великие и Ужасные", и наиболее широко использу­емый прием – постановка существующе­го положения дел с ног на голову, пре­вращение чёрного в белое, нуля – в бес­конечность. Рядовой выезд среднестати­стических мясных преподнесён как пиздец всему. Вот так, шаг за шагом, и раз­дувается миф под названием "народная команда". Так пополняется армия по­клонников московского "Спартака". А кто может в неё влиться, начитавшись по­добной пропаганды, судите сами.


full-size

Мяссовая культура или несколько слов о ширпотребе

Вся вонь, исходящая из мясного ла­геря, зиждется на абсолютной уверенности красно-белых в том, что они – Вели­чайшие из Великих. И команда у них ве­ликая и могучая, а уж сами-то они ну со­вершенно недосягаемы, что подтвержда­ется их массовостью.

Относительно величия команды – достаточно вспомнить, обладал ли "Спартачок" хоть один раз в своей ис­тории хоть каким-нибудь еврокубком, и всё сразу станет понятно. Другое дело – их результаты во внутрироссийских со­ревнованиях. Но здесь уже величие – по­нятие относительное, так как чисто спортивный момент вытесняется други­ми моментами, к спорту имеющими са­мое опосредованное отношение. Нахож­дение "Спартака" на лидирующих пози­циям в российском футболе и массовость его болельщиков, в том числе фанатов, так называемая "народность" – явления взаимосвязанные.

По поводу того, где находятся исто­ки этой пресловутой "народности", мож­но выдвинуть немало версий, как и по поводу того, почему аборигены съели Кука. Ведь действительно, в своё время было достаточно болельщиков и у "Ди­намо" ("...и упрямо едет прямо на "Ди­намо" вся Москва, позабыв о дожде") и у ЦСКА (или ЦДКА – знаменитой "ко­манды лейтенантов"), и у команды Стрельцова – "Торпедо". Почему имен­но "Спартак" стал носителем этого оре­ола "народности"? Возможно потому, что "Динамо" и ЦСКА – команды ве­домственные, а "Торпедо" – вообще за­водская, и в какой-то момент "Спартак" стал олицетворением не мясокомбина­та, а именно столицы. Возможно пото­му, что кто-то из партийных вождей предпочитал "Спартак" другим коман­дам. Возможно потому, что "Спартак" – самое революционное название из всех когда-либо существовавших, да и цвета данного спортобщества больно уж хо­рошо перекликаются с кумачом револю­ционных полотнищ. Так или иначе, но на каком-то этапе своего развития "Спартак" получил режим наибольше­го благоприятствования, чему и обязан своими многочисленными успехами на внутрисоюзной, а впоследствии и внутрироссийской арене. И естественно, не стал бы "Спартак" "Спартаком", если бы вся эта победная поступь не сопро­вождалась широкомасштабной реклам­ной кампанией. А уж как умели оболва­нивать народ советские средства массо­вой информации, мы знаем не понас­лышке.

Примерно так или близко к этому был слеплен миф о "народной команде", на котором и въехал московский "Спартак" из эпохи развитого социализма в эпоху рыночных отношений и российс­ких чемпионатов.

Времена изменились, а люди оста­лись те же, а вместе с ними остались и методы достижения цели, и способы оболванивания людей.

"Спорткомитет - мясниковский при­тон, Снова готовит спартаковский трон", – поётся во всем известной песне. С три­буны видно всё, однако не видно того, что происходит за кулисами. Оставим футбольным функционерам право дис­кутировать о чистоплотности красно-бе­лых – они более осведомлены. Обратим внимание лишь на то, что лежит на по­верхности. А на поверхности лежит раз­вёрнутая вокруг "Спартака" пропаган­дистская шумиха, подспудно подразуме­вающая и, судя по всему, считающая непреложным тот факт, что болеют за мос­ковский "Спартак", а уж потом за кого-нибудь другого.

Любая, даже самая рядовая победа мяса – на первых полосах газет. Центральный матч тура – как правило, с участием "Спартака", даже если где-то в это время играют команды, занимающие первое и второе места. Пресса пестрит фотографиями спартаковцев – портре­ты, групповые снимки, игровые эпизо­ды. То в одном, то в другом издании – отчёты о выездах Великих и Ужасных, естественно, в превосходных тонах, ес­тественно, на 90% лживые.

Начинается обзор тура по НТВ: "Се­годня у нас праздник. "Спартак" выиг­рал!" Если он проиграл, бледный Вла­димир Маслаченко без комментариев включает скоротечный отчёт.


full-size

Повержен "Аякс" – трубят фанфары, в воздух летят головные уборы, и все СМИ стелятся перед мясом в земных по­клонах, но никто не заметит, что у тако­го говна грех было не выигрывать.

Березовского подозревают в том, что он умышленно пропустил два гола от "Спартака" в 96-м году. Позиция КДК: "Спартак" вне подозрений, это честная команда, она просто не могла дать де­нег, потому что это "Спартак". Если вы подозреваете, что Рома брал деньги, то подумайте, кто кроме мяса мог их ему дать? Кому ещё нужна была эта победа?

Умиляют репортажи Владимира Перетурина. И такой он "Спартак" растакой: и народный, и любимый, и заслу­женный. О футболе – практически ни слова, только славословия в адрес мяса. Выигрывает оно – закономерный ре­зультат, спартаковские кружева, спарта­ковский стиль, спартаковский характер (естественно, не замечается, что пеналь­ти на последних минутах – скорее судей­ская инициатива, нежели результат во­левой игры красно-белых). Как только мясо сливает – судейский беспредел, про­тивник показывает антифутбол, есть у нас в стране силы, не заинтересованные в победах "Спартака", тотальное неве­зение, народных любимцев преследуют травмы и т.д. и т.п. Играет мясной фут­болист "в кость", что отчётливо видно на повторе – ну посмотрите, посмотри­те, ведь никакого нарушения не было и в помине, какая чудовищная провока­ция!

По поводу чемпионства устраива­ются пышные чествования, на которых выступают такие же народные любим­цы – просто суперправые фанаты "Спартака" Олег Газманов (гениальная поэтическая находка "Футбол, футбол, кричат болельщики "Гол!", кричат бо­лельщики "Гол!", такой люблю я фут­бол", – бередит сердца собравшихся в концертном зале "Россия" поклонников народной команды), Виктор Чайка, Лариса Черникова, Игорь Николаев и, конечно же, вездесущая Наташа Коро­лёва, которая тоже, как выяснилось, прикипела душой к этому великому яв­лению в российском футболе.

Попадая под такой рекламный пресс, человек либо загружается по полной про­грамме, либо понимает, что его откровен­но парят. Однако последнее возможно, если у человека присутствует хоть капля мозгов. К сожалению, одна из двух бед России – дураки, этим и объясняется большое количество людей, купившихся на пургу, проносимую промясной рекла­мой, а следовательно именно здесь кро­ется одна из причин роста армии фана­тов московского "Спартака". Другая причина – банальный комплекс неполноценности, подавить который страдаю­щие им люди пытаются, приняв на себя часть того ореола Великих Победителей Всех и Вся, который создали себе "Спар­так" и его фанаты. Для многих приход в спартаковскую банду – это вызов всему окружающему ("Я подамся в менты, в педерасты, в поэты, в монахи – всё, что угодно, лишь бы не нравиться вам"). По­зиция, характерная для тинейджеров. Осознавая, что "Спартак" многими не любим, они заявляют о себе, проявляя агрессию по отношению ко всему, что зас­тавляет усомниться в величии их люби­мого суперклуба.

Я вовсе не хочу сказать, что все бо­лельщики "Спартака" – быдло и гопни­ки. Лично для меня абсолютно неоспо­рим факт наличия в их рядах абсолют­но нормальных, интеллигентных людей, чья любовь к "Спартаку" не замешана на всевозможных комплексах и маниях, а просто так получилось, что в этой жиз­ни они болеют за "Спартак" и верны ему. Но пребывание в той среде, в кото­рой они вынуждены находиться, не мо­жет не накладывать свой отпечаток, и нужно быть либо очень сильной лично­стью, чтобы не поддаться влиянию люм­пенизированной толпы, которую в сво­ей массе и представляют поклонники "народной команды", либо удалиться на весьма почтительное расстояние как от самой этой толпы, так и от всей около­футбольной шумихи, насаждаемой ей на потребу. Судя по всему, именно толпа правит бал в спартаковском фан-движе­нии, а не те немногие, кто способен трез­во оценивать ситуацию, иначе не стало бы полстадиона орать нам "Мы вас повесим!"

Итак, состав нынешнего контин­гента фанатов московского "Спарта­ка" напрямую связан с тем, что на се­годняшний день этот клуб превратил­ся в некий футбольный ширпотреб, ко­торый можно сравнить с каким-нибудь МММ, группой "Нэнси" или китайс­кими тренировочными костюмами, на которые, как не прискорбно, клюёт большая часть населения России. Кичиться подобной массовостью, на мой взгляд, по меньшей мере глупо, пото­му что именно она является главным недостатком мясной банды. Никогда такое количество народа, да ещё и при существующей рекламной политике, не сможет превратиться из стада свиней в нормальную фан-бригаду.

********

Что касается войны, то нам она не нужна. Но прекратить её мы не можем, по крайней мере сейчас. Во-первых, мы не рассчитались за Щелчок. Во-вторых, не для того мясо её затевало, чтобы тут же прекратить. Даже если удастся дого­вориться с кем-то из их лидеров, то это ничего не даст, потому что остальные практически неуправляемы. Тем не ме­нее, я ещё раз хочу повторить, что вза­имная неприязнь – не повод для того, чтобы пробивать друг другу башни, и мирное сосуществование в принципе возможно. Но, по-моему, это вопрос да­лёкого будущего. Ну а пока войны продолжаются, я хотел бы вернуться к воп­росу о кодексе чести. Существующие между нами разногласия – говно по сравнению с человеческой жизнью, по­этому мы должны постараться избежать жертв с любой стороны.


Вот основные положения кодекса че­сти германских хулиганов (как ни странно, почерпнул я их из... ULTRAS NEWS, опубликовавшего отрывки из книги Ральфа Ека "Хулиганы. Факты, подробности, анализ"):

– отказ от применения оружия. В махаче можно использовать только собственные ноги и руки, чтобы, с одной стороны, определить, какая бригада фи­зически сильней, а с другой стороны – избежать тяжких повреждений;

– не нападать на врага, если он лежит на земле или численность вражеской бригады очень мала;

– отказ от заявлений в полицию и со­трудничества с ней;

– запрет на участие в драках не чле­нов группировок. Махачи должны проходить только между хулиганами, и про­стые болельщики не должны в них уча­ствовать. Наезды и нападения на про­стых любителей футбола запрещены.

Как видим, всё уже придумано до нас. Нам остается только принять дан­ный кодекс в масштабах России, что я и предлагаю сделать лидерам российских фан-бригад.

Ну а пока 15 июля нам предстоит вы­езд в Москву на "Спартак", и я хочу напомнить всем, кто на него собирается о необходимости быть бдительными на протяжении всего выезда. Прыжки воз­можны как в Москве, так и в электрич­ках Калинин-Москва. Второй раз бе­гать мы не должны. Надеюсь, наша под­держка поможет ЗЕНИТУ взять очеред­ные три очка в матче с таким удобным соперником, каким является для нас мос­ковский "Спартак" и ещё на один шаг приблизиться к золоту чемпионата-98.



Сабонис




Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.