При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Support
Визуальный перфоманс изнутри: Интервью с Александром Валетом

United Front: Как все начиналось в 80-х годах? Расскажи о первой визуальной акции.

Валет: С чего все начиналось? Я, Зонт и Усы в 1979-м году приносили на стадион баннер "Зенит-чемпион", представлявший собой надпись белыми буквами на красной тряпке. Как он изготовлялся, я уже не помню. До 1980-го года на трибунах не было никакой атрибутики, никакой визуальной поддержки вообще. В 1980-м году, собираясь на первый выезд на мясо, группа из 30 человек купила синие береты с белыми помпонами. Это, по всей видимости, и была первая визуальная акция на выезде.
Позже появились первые вязаные шарфы и шапки; сначала сине-белые, потом уже сине-бело-голубые, а также флаги (купленные, сшитые, либо снятые в спортивных залах).

UF: А когда появились первые большие баннеры?

В: Первыми большими полотнами были баннер "Невского Фронта", и футболка с № 12.

UF:Как возникла идея делать большие полотнища? Идея навеяна чем-то увиденным в Европе, в России, или возникла спонтанно?

    
В: Ну, в России пример не с кого было брать, потому как едва ли кто-то до нас рисовал что-нибудь больших размеров. А если говорить, что все это было слизано с Европы… так фанатизм вообще пришёл к нам из Европы. Те же Италия, Германия, Сербия; фанаты там давно занимаются созданием красочного перфоманса. И, естественно, с развитием технологий, информация об этом стала доступна и нам посредством спутниковых каналов, фанзинов, интернета. Также на нас повлияли первые евровыезда, где можно было воочию увидеть, что происходит на европейских стадионах. Перед сезоном-2005 некая группа людей решила: а почему бы нам не рисовать большие баннеры? Так, с начала 2005-го года, мы и стали серьёзно заниматься "визуалкой".

Первая, небольшая акция была организована на домашнюю игру кубка с "Кубанью". Купили материал, решили на нём написать (так как надеялись пройти в UEFA через кубок): "Мы хотим гулять в Европе". Баннер рисовался обычными аэрозольными баллончиками. Условия были жесткими: рисовали в сыром, холодном гараже. В день игры наше творение было доставлено на стадион и развернуто, а парни из Fire City подсветили его фаерами. Позже полотно было переправлено на ответную игру в Краснодар, где он сильно промокло и, соответственно, потяжелело. Было принято решение подарить баннер Краснодару, оставив его на стадионе.

Первый же по-настоящему большой баннер (15х15 метров) мы стали готовить на игру с "Тереком".

    
    
UF:Разве? А как же игра с "Динамо"?

B: На игру с мусорами баннер рисовали другие парни. Поэтому наша первая большая тряпка – та, что была придумана к матчу с "Тереком". При изготовлении сразу же возникли новые сложности: материал нужно было сшить, а гараж для рисования уже не подходил. Поэтому рисовали в школьном спортзале, такими же баллончиками. Причём делали это без художника (единственный раз). Нарисовав, столкнулись со следующей проблемой - краска протекла и загадила весь пол, а время было уже позднее. Пришлось купить в ближайшим магазине подсолнечное масло, и довольно долго оттирать пол от краски. Даже когда баннер был готов, проблемы не кончились: власти нашли в нём какую-то крамолу, и не дали растянуть. Переговоры велись на уровне самого главного представителя власти на Петровском, который и сказал окончательное "нет". В дальнейшем решили оставить этот креатив до игры с "Аланией"... Следующий большой баннер делали на игру с ЦСКА. Рисовали осла.

UF: Почему именно осел, а не лошадь?

В: Мы посчитали осла более актуальным в том смысле, что к "коням" фанаты ЦСКА привыкли, и это для них давно уже не оскорбительно. А самый знаменитый осел в России - ослик Иа из мультфильма про Винни-Пуха. Решили рисовать его, только добавили красно-синюю футболку с тех же цветов косичками, и, как положено, армейскую буденовку. С этим баннером был курьезный момент. Приехали в зал, стали ждать девушку-художницу. Она все задерживалась, задерживалась, и в районе 9-ти часов вечера выяснилось, что художница вообще не приедет. Самим рисовать было тяжело… Случайно позвонили Буги-Вуги, и он предложил на первый взгляд бредовую идею - уговорить учительницу рисования своего сына. Шансы был минимальны, но всё получилось! Привезли даму лет сорока пяти, она была шокирована размерами рисунка(15 на 18 метров). Потом оклемалась, попросила стремянку, книжку про Винни-Пуха, и стала рисовать. Поэтому можно сказать, что этот баннер был нарисован профессиональным художником… Осел получился каким-то замученным, усталым. То есть именно таким, каким мы его и хотели представить коням. Да и надпись: "Без подарков", прекрасно подошла к результату игры.

UF: Почему поначалу баннеры были на все матчи (Локо, Торпедо, Шинник, Спартак), а потом они стали появляться от случая к случаю?

    
    
    
    
В: Мы не ставили перед собой цель рисовать что-то перед каждой игрой. Рисование баннера занимает много времени и требует немалого количества денег, поэтому на некоторые игры было решено ничего не рисовать.

По матчу со Спартаком - вообще отдельный разговор. На эту игру мы решили сделать полотнище очень большим (25х20), и его пришлось из-за габаритов рисовать в зале в несколько этапов. В чем-то рисунок был повторением рисунка "Милана", хотя у нас было много своих идей. Но в итоге остановились на этой свинье, потому что хотели сделать какое-нибудь действо: сначала разворачивалась "свинья в котле", снизу котел подогревался фаерами, свинья "варилась", баннер опускался, и на решетку вывешивался другой - шампур со свинками.

UF:В свое время было много неоднозначных мнений по поводу баннеров про базу и казино…

    
В: Что значит неоднозначных?! Ситуация сложилась тяжелая - команда играла плохо, наступил спад. Мнений было много: кто-то говорил, что не надо шизовать, кто-то утверждал, что следует вообще не приходить на игру… было много и других предложений. Инициативная группа решила: команду нужно поддержать, но прореагировать на спад в игре мы тоже обязаны. Так как ходило много слухов об увлечении ряда игроков азартными играми, родился баннер: "Тренируетесь в казино?".

Насчёт "Мы знаем адрес базы"…Все знают о поездке на базу в 2003-м, это полотно было намеком, что если ничего не изменится, то повторный визит может состояться. А по поводу, или нравятся или не нравятся кому-то наши рисунки - на всех не угодишь. Мы выбрали тогда свой стиль, и придерживались его весь сезон.

UF: Начался 2006-й год, "Зенит" впервые попал в еврокубкувую весну…

B: На групповой этап особо ничего не делали - был один общий баннер на все игры. А когда вышли в февральскую стадию, на выезд решили нарисовать Хагена, рвущего футболку "Русенборга", зная о непростых отношениях его старого клуба с командой из Трондхейма. Этот баннер рисовался, по традиции, в непростых условиях - в холодном спортзале и ночью. Использовали новые краски, валики: хотелось сделать баннер красивым. Краска долго сохла, поэтому мы столкнулись с проблемой сушки. В этом же помещении находилась небольшая сауна; пытались сушить полотно в ней. Также пробовали использовать фен для волос. Окончательно баннер так и не высох. Решили полусырым свернуть его, проложив тряпками, и везти прямо так. Погрузили в автобус, повезли в Норвегию. Потом наше творение было благополучно развернуто на матче, возвращёно домой и представлено родному городу. На ответную игру, дома, появился план нарисовать два больших баннера, изображающих морское сражение. Со стороны Норвегии, конечно, были корабли викингов (драккары), а с нашей стороны - крейсер Аврора. Между баннерами был помещён макет кубка, который со стороны казался маленьким, хотя высотой был порядка 4-5 метров. Макет собирался в течение 2 часов, прямо на секторе, на морозе, из деревянных реек и фанеры. Его подсветили бенгальскими огнями...

UF: Расскажи об акции на матче со Спартаком в 2006 году.

B: Рисовались две большие картины с фигурами людей, несущими баннер UF. Фигурки символизировали единение фирм и суппортерских групп. Мы решили показать, что UF- это все мы вместе. На решетке располагался старый девиз, еще 80-х годоВ: "Пока мы едины - мы непобедимы". Помимо этого, на решетки установили пиротехнические фонтаны, на секторах были распределены дымовые шашки, розданы кассовые ленты. Продумали очередность всех действий, но в жизни получились накладки одного действа на другое, случился даже небольшой пожар. Во 2-м тайме сектора пылали фаерами в количестве 200 шт, что смотрелось хорошо. Многие потом говорили, что мясо нас по перфомансу на этой игре сделало, а я так не считаю - мы выступили не хуже.

UF: Тогда ходило много слухов по поводу живой свиньи на секторе... Правда ли это или фанатский миф?

B: Это правда. Сначала готовилось две акции: одна в городе, вторая на стадионе. Первая акция была отменена, вторую решили воплощать в жизнь. Она не получилась только потому, что слишком много людей про нее знали, и, естественно, информация дошла до службы безопасности клуба и милиции. Все это было сложно осуществить, досматривали серьёзно. Но поросенок всё же был доставлен на стадион, пронесен на сектор, расположенный ближе всего к полю, и мы даже нашли человека - героя, который должен был выбежать на поле. Поросенка арестовали в 6-7 метрах от цели, доставили в 71-е отделение милиции, где он немало позабавил сидящих там мосвичей (одетый в футболку Быстрова, свин несколько раз убегал, и носился по отделению, громко хрюкая). Жалко, что затея не реализовалась. Я считаю, ничего страшного в этом не было - нормальная веселая акция. В Европе голые люди выбегают на поле, трясут своими гениталиями, и ничего. Нормальное шоу.

    
UF: После игры со Спартаком наступило затишье в плане перфоманса, с чем оно было связано?

B: Причина была в том, что перфоманс на "Русенборг" и "Спартак" готовился на остатки денег с 2005 года, а в новом году следующая значимая игра после Спартака была только с ЦСКА. Акция готовилась впечатляющая, более интересная и громозкая, чем на мясо, но делать ее было практически не на что. Возникло два варианта: либо сделать что-нибудь менее масштабное, либо не делать вообще ничего. Решили не опускаться ниже своего уровня, и просто ничего не делать. Часть того проекта была в дальнейшем воплощена на игре с "Локо".

UF: На твой взгляд, сезон-2006 - это шаг вперед, или мы стоим на месте?

B: В конце сезона мы совершили шаг вперёд. Во-первых, на той же игре сборных была очень красивая, красочная акция. Во-вторых, был неплохой выезд на Спартак, акция на домашней игре с "Локо", где мы задействовали 4 сектора. Совместная акция с 10 и 11 секторами на выезде на ЦСКА, опять же большой баннер был на заключительную игру с "Томью" (текущая Нева, разведенные мосты, основные достопримечательности футбольных держав Европы). Была ещё горящая надпись "2007", символизирующая наше желание в следующем году играть в Европе. В подготовке этих акций принимало участие уже гораздо большее количество людей, чем некогда рисовало первые баннеры... Я считаю, что упомянутый вами шаг вперед ощутим.

UF: Хотелось бы поговорить по поводу фаер-шоу. Почему только Питер может этим похвастаться?

B: Изначально пиротехникой занимались парни из Fire City, причём с давних пор. Начиналось все с простых надписей, потом картинки усложнились, стали захватывать 2 сектора. Ответ на вопрос, почему это проходит только в нашем городе прост - в свое время было налажено взаимопонимание в этом вопросе между нами, клубом и милицией. Мы сумели убедить всех их, что фаер-шоу ни кому не мешает, а наоборот, это прекрасное, красочное зрелище. Я думаю, этот элемент визуальной поддержки будет развиваться, будут использоваться новые пиротехнические средства.

UF: В последнее время в прессе появилось понятие "баннерная война". Как ты понимаешь его ?

B: "Баннерная война" - термин, придуманный журналистами. Я понимаю его так: когда мы начали рисовать большие полотнища, глядя на нас их начали рисовать и наши соперники – фанаты ЦСКА, Спартака, Локомотива. Визуальный суппорт в России поднялся в прошлом году на новую ступень, и все игры между клубами этой четверки не обходятся без шоу на трибунах. Причём перфоманс направлен как на поддержку своей команды, так и против соперника.

UF: Поговорим о другом термине: "выездная модель"…

B: Со временем у нас появилась мысль: почему бы не сделать что-нибудь на выезд? Первый выездной баннер проносился в 2005 году безо всяких договоренностей с властями. В 2006-м году дышать стало легче, но всё равно не всегда нам удается пронести то, что нарисовали, на сектор. Например, на выездной игре с ЦСКА один из баннеров на трибуну не пропустили.

UF: Каково твое мнение, какое место в России мы занимаем по визуальному суппорту?

B: Москва считает нас четвертыми и ниже. Я же думаю, что каждое фан-объединение вправе себя считать первым, лучшим. Мы в плане фаер-шоу, дымов вне конкуренции. В плане баннеров слишком много критериеВ: профессионализм рисунков, острота мысли, качество изготовления. У Локо были красивые, но фабричные баннеры, у коней было несколько остроумных полотен, у свиней, может быть, масштабность... Мы стараемся все делать по возможности сами, своими руками. Но, как фанат Зенита, ставлю нас на первое место.

UF: Какое место мы, если оценивать объективно, занимаем в Европе?

B: Про Европу сложно судить… Может, мы и находимся не в первых рядах, но и всяко не прозябаем на задворках. Если оценивать движение, то мы продвигаемся очень хорошими темпами, так что, надеюсь, скоро выйдем на ведущие позиции.

UF: Есть какая-нибудь идеология визуальной поддержки, существует ли цензура?

B: Идеология баннеров, конечно, существует. Ни для кого не секрет, что их рисует не только UF, но и 10, 11 сектора. Творения этих парней больше направлены в поддержку команды и использование городских символов. 11 сектор частенько вывешивает баннеры с поздравлением футболистов. У нас вектор несколько другой: мы, делая баннеры, стараемся не повторяться, сюжеты направлены как на поддержку команды, так и против соперника.

UF: Есть ли "закрытые", запрещённые темы?

B: Да. Это политика, расизм, националистические призывы.

UF: А как же баннер: "Кавказ - наш"?

B: Этот баннер каждый мог понимать по-своему. В конце концов, Кавказ входит в состав РФ. А надписи были сделаны в цветах российского флага…

UF: Сейчас в России развернулась большая полемика из-за денег, на которые создаётся перфоманс, точнее, из-за их источников…

B: Мое мнение таково: надо рассматривать каждый конкретный случай. Если клуб выделяет деньги на визуалку, не указывая, что на них рисовать и делать, то это нормальное явление. Если есть спонсоры, готовые помочь деньгами, то это тоже не плохо. Главное не продаваться, а делать то, что считаешь нужным. Но я полагаю, что полностью от клуба зависеть нельзя, надо иметь собственные деньги.

UF: Коснёмся такой скользкой темы, как плагиат…

B: Сейчас, если разобраться, что бы ты ни сделал - это плагиат. Всё уже придумано, и где-то когда-то воплощено. Главное - не копировать тупо. Единственное, что российские фанаты точно не украли у кого-то - это скандирование на футболе: "Шайбу-шайбу"…

UF: Твоё отношение к акциям молчания?

B: Когда Зенит был в тяжелом положении, мы команду поддерживали. А перед последней игрой с "Ростовом" стало ясно, что выше 6-го места нам не подняться. И тогда было принято решение молчать, показав свое недовольство. Я считаю это нормальным.

UF: Возможно ли наше взаимодействие с другими секторами?

B: Возможно. Главное выработать общую интересную идею. Самое главное - чтобы лидеры суппортерских объединений задались общей целью, а не преследовали личные интересы. В будущем нас ждёт новый стадион, а на нем - большие сектора для фанатов, куда мы должны придти все вместе, с единой идеологией.

UF: Возможно ли взаимодействие с другими фанатскими группировками из России и Европы?

B: С Москвой - однозначно нет. С другими фан-объединениями России - возможно. Но только надо ли? Да, в Европе давно принято дружить между клубами. В России некоторые фан-объединения контактируют с клубами Европы. В том числе и мы общались с польской "Легией". Но назвать это дружбой вряд ли можно... Опять-таки, надо ли нам дружить с Европой? А тем более, нужно ли это Европе?


Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.