При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Lifestyle
Совсем другая Европа

Я прилетел в Гамбург, ещё не до конца определившись, что же я буду там делать. Большая культурная программа была ограничена весьма скромными финансами, часть из которых я намеревался потратить на одежду и на массу других вещей. При прохождении таможенного контроля, сидящий напротив меня в застеклённой пуленепробиваемой кабинке турок, долго расспрашивал меня на смеси своего англо-немецкого языка о целях моего посещения. Я сказал, что, мол, еду к родственникам. Штамп был неохотно поставлен. Знакомые встретили меня в аэропорту, после чего мы, сев в их новую третью бэху, поехали к ним домой, а живут они в большом загородном доме в одном из коттеджных пригородных районов Гамбурга. По дороге мне стало внезапно смешно от того, как получивший, я думаю совсем недавно, немецкий паспорт турецкий эмигрант, говорящий на немецком языке намного хуже меня, тщательно защищал интересы своего нового государства. Проезжая очередной поворот я увидел цепь плакатов с каким-то радостным мужиком лет пятидесяти. Слоган на этих плакатах обещал большие дотациии увеличение предоставления видов на жительство. “Ага, - подумал я – Выборы!”. Оказалось что, действительно, в Гамбурге должны проходить досрочные выборы бургомистра. Связано это с тем, что предыдущий ушёл в отставку, после того, как один из членов его министерского кабинета во всеуслышанье на открытом заседании обвинил бургомистра в нетрадиционной ориентации. По общественному мнению понятно, что этого бургомистра выберут вновь, так как он балатируется снова. Можно подумать, какой тонкий пиарный ход. Фактически имея невнятную программу и мало рекламы, он будет выбран только по либералистическим убеждениям. Надо сказать, что Гамбург - один из немногих городов Европы где разрешены однополые браки... Поселившись и пообедав, я определил для себя план дальнейшего пребывания. Туда вошло посещение футбола, пары музеев, кабаки, и одежда. Ранним утром следующего дня я отправился на метро в центр города. Первое что бросилось мне в глаза, это огромное количество людей носящих классику. Причём всего несколько моделей. Ни адик, ни столь заезженный и убогий найковский кортез популярностью в германии не пользуются. Люди носят пуму, в основном низкие модели для автоспорта, боксёрки. Те, у кого не хватает денег или по каким-то другим соображениям – классику Докерс и пары местных довольно серых и ничем не выделяющихся фирм. Через несколько часов я уже безошибочно отслеживал по внешнему виду русских или поляков, или вообще других восточноевропейских жителей. Очень характерными мне показались два довольно убогих быка в коже, белых беговых рибасах и тренировочных штанах. Они покупали в местном сторе мужской одежды Ансонз себе галстуки. В связи с тем, что в Германии в этом году была последняя сезонная обязательная распродажа, то скидки в магазинах были просто убойными. Со следующего года каждый магазин сам устанавливает для себя скидки. Сохраняется только правило постепенной уценки, если вещь в магазине весит больше трёх недель. Так вот, данные представители, как им, наверное, кажется, несомненно, элитной общественной прослойки, покупали себе галстуки Бёрбери и Черути по сорок евро. Конечно, покупали они себе по пять-шесть галстуков, чтобы сразу, как у Задорнова, и "себе и пацанам", видимо Черути очень идёт к тренировочным штанам. Далее никто из нормальных немцев не носит джинсовых костюмов, и если к несчастью случается видеть субъекта в джинсах и джинсовой куртке, то они будут точно разных цветов, фасона, кроя. Интересным я нашёл так же то, что национальные меньшинства, в том числе и славяне практически не перенимают общеевропейской моды, а являются основами и ячейками её деградации. Своим нелепым внешним видом они разрушают общую довольно приятную картину. Например, мода турков, живущих в Германии, немногим отличается от живущих в России представителей народов Кавказа. Естественно она отличается, но в целом она столь же типична и столь же убога. Вместо классических штанов и остроносых ботинок они носят джинсы и мокасины или дешёвую классику, а вместо кожаных курток с поднятыми воротниками они одеты в короткие кожаные куртки, стилизованные под мотоциклетные, белого или красного цвета. В качестве головного убора – шапки в облипку без отворота. Они выбрали примером своего подражания Крейга Девида или Аутлендиш (очень популярную в Европе группу, которая здесь известна в основном по песне "Аиша", считающуюся датской, но опять таки состоящую из датских турок), и это понятно и вполне естественно, хоть и довольно смешно. Что касается фирм, представленных в гамбургских магазинах и обнаруженных мной в первый день моего там пребывания, то там в небольшом количестве имеется как и Прингл, SI, СP, так и очень хороший фирменный стор Бёрбери, стор Армани, Прады, большое количество сторов Ральфа Лаурена. Все официальные сторы, указанные на сайте Айланда и Прингла на проверку оказались не франчайзингами, а просто довольно неплохими бутиками, имеющими в своём модельном ряду не только основные линии, но и Айландовский Denim, женскую линию, полностью представленную гольфийскую коллекцию Прингл. Кстати сеть бутиков Gosche в Гамбурге закрывается (в свете чего они распродавали по смешным ценам зимние коллекции Айланда, где пальто, стоявшее изначально 850 евро можно было приобрести за 290). Поэтому единственным официальным дистрибьютором Айланда в Гамбурге остаётся расположенный на улице Grosse Bleihen магазин Ulle Kneht. Общая ценовая политика соответствует Бельгии и значительно отличается от той же Франции и горячо любимой мной Великобритании. Например, Лакоста стоит процентов на 20 дешевле, чем во Франции, причём ни её подлинность, ни её модельный ряд, содержащий в себе массу вещей ограниченной версии, сомнению не подвергается. В связи с распродажами цены на неё падают до 60 процентов. Если говорить о SI и CP, то они естественно, как и по всей Европе стоят значительно дешевле Англии. Одеться на тысячу при сезонной скидке, да при этом ещё и “как” одеться вполне реально. С учётом того Айланд начал выпускать линию обуви, оставаясь верным в себе в смысле смелости экспериментов, то это кажется ещё более заманчивым. Причём, хотя опасность фейка и существует, то она невероятно низка. Сами же западноевропейские модники предпочитают не одеваться у себя в стране, а регулярно посещать огромные бутики находящиеся в беспошлинной зоне на границе Италии с Францией. В Гамбурге полностью отсутствуют такие фирмы как Генри Ллойд, Фейк Лондон. Что касается, например, Теда Бейкера и Бена Шермана, то в силу того, что мне эти фирмы не особенно нравятся, их я не искал. Вся Европа завалена Пери производства Португалии и по количеству подделок он скоро догонит Лакосту и Ральфа Лаурена. Если говорить о Бёрбери, то в Германии он исключительно английский, хотя в Испании есть их фирменный завод, производящий продукцию того же ассортимента и, как говорят, того же качества по сниженной на 30 процентов цене. Естественно, что весь Гамбург носит местных Босса и Йоппа. Также к популярным там фирмам можно отнести Кристиана Берга (Швеция), и двух китов молодёжной европейской дешевой моды – Мисс Сиксти (Энерджи) и ещё более дешевого Хеннес Маурица (H&M). Вторая фирма делает упор на самые современные дизайнерские тенденции, но при этом из-за своей массовости одежда и аксессуары получаются дешёвыми, и довольно качественными. В раскрутке данного бренда задействованы, например, Наоми Кембел и Клаудия Шифер. На следующий день я отправился тем же маршрутом, уже конкретно за покупками и заодно намеревался зайти в кассы приобрести билет на ближайший футбольный матч. Оказалось, что Санкт-Паули не играет до марта, а ближайший матч HSV будет седьмого числа с Бохумом, и на него я вполне попадаю. Современная футбольная арена находится за городской чертой и ходит к ней бесплатный рельсовый шатл (назвать это пригородной электричкой язык не поворачивается). Также в стоимость билета входит бесплатный проезд на метро. На АOL арене полностью проданы абонементы только на домашний сектор за воротами, на его нижний ярус. Цены на билеты этого трёхъярусного супер-стадиона варьируются в зависимости как от категории матча, так и от сектора и яруса. Категории три. Категория А – это игры с Боруссией, Баварией, B – с Шальке или Байером, С – например с тем же Бохумом. Самый дешёвый билет на Бохум стоит пять с половиной евро. Самый дорогой на Баварию, исключая ложи – шестьдесят с половиной. Билет я не купил никуда. Больно заманчивым мне показалось слово ausverkauft – означавшее, что билетов на фанатский сектор нет. Я решил купить его прямо у стадиона, у спекулянтов, а добраться на футбол на машине. Кстати, для того чтобы взять машину в Германии в прокат, требуется помимо прав выписка о достаточно большом счёте лежащем на пластике, чтобы в случае чего им можно было компенсировать ремонт средней сложности. Мерседес Е класса стоит 90-110 евро в день. Ауди А4 – 70-85, дальше по понижающей. Так как в этот день знакомые были свободны, то я напросился, чтобы меня подвезли. В один из последующих дней, гуляя по городу, я забрёл ради интереса в ничем не примечательную часовенку в одном из рабочих районов. Каково же было моё удивление, когда я узнал что приход там чисто афроамериканский и ни белые, ни арабы её не посещают. В тот же день я посмотрел местные новости, в которых говорилось о том, что парламент принял решение о разрешении ношения национальных головных уборов азиатам в общественных учебных заведениях во избежание расовой дискриминации. Каждый день, проходя по набережной, я видел сотни немцев, которые бегали, занимались аэробикой, ходьбой. Они занимаются собой, экологией, животными, искусством, путешествуют, но они не рожают детей. Даже при таких благоприятных условиях они предпочитают заниматься карьерой. Они выдают вид на жительство афроамериканцам, казахским немцам, они штампуют гражданство для турок и евреев. Турки живут в своих районах, учатся в своих школах, владеют своими магазинами, ходят в свои церкви. Они получают социальную защиту и весь комплекс медицинских услуг. Они хватаются за любую работу. Немцы, уволенные по сокращению никогда не пойдут работать грузчиками или уборщиками, они будут жить на социалку. Лишь единицы из них понимают, к чему приведёт этот гнилой либерализм… Настал долгожданный день футбола. С утра я выбрался в центр и попал на массовую студенческую демонстрацию. Высшие учебные заведения не работают уже пол года. Эти затянувшиеся каникулы обусловлены массовыми протестами студентов против введения платного образования в Германии и отмены права пожизненного обучения, то есть пропадает право учиться на одном курсе сколько угодно лет. К этой демонстрации присоединились ещё и неформалы и антиглобалисты. В спешном порядке в центре закрылся Макдоналтс, во избежание непредвиденных происшествий. Вскоре мне нужно было ехать на футбол, куда я и направился. До этого я уже был в Германии на Вест Фаллен Штадионе. Там меня поразила живая стена. Когда люди стояли как не креслах, так и в промежутках между рядами, и отсутствие беговых дорожек, ощущение обрыва, и толпы, нависшей над полем. Здесь я ожидал увидеть нечто подобное. Без проблем, купив за 15 евро билет у спекулянта, я поднялся ещё на полупустой сектор. Футбол начался. Сектор стал наполненным до отказа, и признаюсь, так как игра была очень скучной и закончилась с ничейным результатом за футболом я, конечно, наблюдал, но на сектор отвлекался часто. Масса людей в Поло, Праде и Бёрбери. Мало Айланда, почти ничего другого нет. Кое у кого Таччини и Лакоста. Минимум на вид лет по 20 люди, никак не меньше. Много зарядов, почти никакого пения, кстати, например, для Санкт-Паули очень характерного. Футбол закончился без эксцессов, все спокойно стали расходиться, некоторые как я понял, фирмы, вышли группками человек по пять и пошли по направлению к станции, я же отправился домой на машине. На следующий день мне нужно было улетать обратно. Рано утром я заехал в Любек, походил по этому маленькому городу, фотографировал его исторические красоты, попил бочкового Гиннесса. Аэротранспортные перевозки по территории Европы осуществляются за смешные деньги. Чтобы долететь от Гамбурга до Милана, при предварительной продаже за две недели стоит это 20 евро. Я же прилетел в Германию из Санкт-Петербурга за 350 евро. Гораздо дороже передвигаться внутри Европы поездом. Самыми дорогими компаниями являются немецкая Люфтганза и Air France. Рядовой работник службы аэропорта, например охранник, в Германии меньше 6000 евро не получает. Каждый год пилоты этих компаний требуют повышения заработной платы, и в летний период часто, особенно во Франции, бывают забастовки. Самыми же дешёвыми компаниями, предоставляющими большие скидки и льготы являются авиалинии Англии и Ирландии. Что касается автостопа, то в Германии и Бельгии он чрезвычайно развит и популярен. Как бы смешно это не было, но существуют три типа автостопа. Первый – самый обычный, ловить машину на дороге, так как между городами Германии в основном автобаны, где нормальные машины двигаются со скоростью не меньше двухсот километров в час, то это представляется затруднительным. Второй вариант – в каждом крупном городе существуют специальные стоянки, на которые приезжают водители, которым нужен попутчик и приходят люди, которые хотят куда-то добраться. Третьим способом автостопа являются государственные социальные компании. Туда приходит водитель и говорит, что едет на следующей неделе из Гамбурга в Мюнхен и что может взять с собой двух попутчиков. Потом туда приходят потенциальные пассажиры и говорят куда им и когда нужно добраться. Все эти базы данных хранятся в компьютере. Туда вносятся паспортные данные водителя и попутчиков в целях их обоюдной безопасности и предотвращении угона и так далее. Зато всё это абсолютно бесплатно, и является очередным социальным проектом. Заполнив все формальности при паспортном контроле, я вылетел обратно.


Nils
февраль 2004

Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.