При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Lifestyle
Немного об автостопе, часть 1

Что вы знаете об автостопе? Что такое автостоп? "Езда на попутках от села до села"? "Подвезите нас пожа-а-алуйста, мы тут третьи сутки уже стоим" ? "Кто же тебя бесплатно повезет"?

Забудьте все что вы знали. Вернее даже, приготовьтесь воспринять все по-новому.

Езда на попутных средствах транспорта – далеко не открытие последних лет и использовалась самыми разными людьми, а уж в сельской местности – и вообще существовала в порядке вещей в силу недоступности транспорта рейсового.

Нельзя не вспомнить и попытку правительства СССР в 60-70 годах формализовать неконтролируемые поездки граждан на нерейсовом транспорте, с выдачей "автостопщикам" специальных книжек, талоны из которых они выдавали подвезшему их водителю, который позже мог выиграть по этим талонам в лотерею вполне существенные призы. Однако со временем эта идея себя изжила и благополучно канула в лету.

В 80-х в Санкт-Петербурге была основана группой энтузиастов во главе с А.Воровым Ленинградская Лига Автостопа(ЛЛАС). С этого момента можно говорить о появлении на территории нашей бескрайней родины такого явления как "спортивный автостоп".

Итак, автостоп – каким он бывает? Что это? Отвечу просто, это – свобода. Это – ощущение Трассы. Непередаваемое чувство.

Автостоп - это своего рода инструмент как в умелых руках мастера, так и новичка, который даже слова такого не слышал.

Автостоп может быть бытовым – то есть уже упоминавшиеся выше поездки из деревни в деревню на всем, что повезет – как абсолютно повседневное явление для "тюленей", как их снисходительно называют за вялые жесты "ластой", адресованные проезжающим машинам.

Не сильно отличаются от этих поездок и поездки довольно большого количества людей, для которых автостоп является исключительно средством бесплатного достижения какой-либо точки на карте и бесплатность эта становится самоцелью. Это – разнообразные поклонники музыкальных групп или футбольные фанаты без копейки денег в кармане, движимые одним лишь порывом "доехать!".

Есть и особая категория людей – живущих трассой. Хиппи. Отношение к ним может быть весьма неоднозначным, но факт их существования и перемещения по городам нашей родины, а зачастую и за ее пределами отрицать сложно.

Многие из них приходят в автостоп, исключительно чтобы сэкономить на транспортных расходах. Приходят и уходят, получив положительные и отрицательные эмоции, когда финансовые возможности позволяют им летать своими самолетами или ездить на своем Кадиллаке или Запорожце. Но есть и те, кто в него пришел или в нем остался по совсем другим соображениям.

Спортивный автостоп. Сочетание слов, вызывающее удивление. Как же это просто перемещение на попутках может быть "спортивным"? А это весьма интересная азартная игра. Соревнования, гонки. Их правила могут несколько отличаться друг от друга, но в целом, это победа над соперниками. Это обычно замкнутый участок с контрольными пунктами, по которому нужно промчатся на попутном транспорте как ветер, при этом, не нарушая правила, в которых оговариваются этические и технические моменты. Соревнования это лучший способ приобрести квалификацию в автостопе.

Любой, прошедший эту школу знает, что такое – эффективное, быстрое и комфортное перемещение автостопом. Это уже не хиппи, мерзнущий всю ночь в темной одежде на трассе в ожидании своей машины, не целеустремленный любитель бардовской песни, движущийся к концерту своего любимого исполнителя со скоростью велосипедиста на тихоходных КАМАЗах и понимающий всю прелесть бытия после высадки из жесткой кабины этого монстра отечественного автомобилестроения.

Принципы спортивного автостопа остаются в человеке и вне организованных гонок – это уже соревнования с самим собой за скорость и собственный комфорт. Здесь применяются особенные техники, позволяющие "сделать" по скорости поезд и встретить изумленных друзей на вокзале. А уехать раньше десяти голосующих перед Вами "тюленей" исключительно за счет своей техники и грамотности – ощущение непередаваемое.

Бесплатность – не самоцель. Цель – получение удовольствия от поездки. Если это позволяет сэкономить определенные средства – это только дополнительный плюс, но на первом месте, безусловно, положительные эмоции. И – общение с интереснейшими людьми! Интеллигентнейший профессор-ядерщик, бандит на роскошной иномарке, умудренный жизненным опытом водитель грузовика – вряд ли в повседневной жизни встретишь такое разнообразие собеседников.

При этом важно помнить, что здесь не тебя выбирает водитель, а ты выбираешь его. Ты – не просишь "подвезите, ради Бога", ты – движешься в определенном направлении и предлагаешь свое общество водителю.

Если вы уже когда-то пробовали ездить автостопом, и ваши впечатления от этих поездок – голод, мечта о любой попутной машине и постоянное чувство холода или жары, а в общем – дискомфорта, то это – не Автостоп. Не то, как должен работать этот инструмент в руках здравомыслящего и целеустремленного человека.

Свой комфорт обеспечивается минимальным снаряжением и в куда как большей степени – небольшим прибором весом около 200 грамм. Вашим собственным мозгом. Отправляясь в поездку Вы четко представляете себе ее срок, маршрут и то, где вы встретите ночь – на холоде трассы, в теплом салоне автомобиля или же в уюте палатки.

Полная свобода перемещений, не зависящая от цен и расписаний общественных видов транспорта. Посещение любых мест с бесплатным гидом из числа самых искренних рассказчиков – местных жителей. Общение с интереснейшими собеседниками и выслушивание самых невероятных историй, а, возможно, и обретение новых друзей. Наконец, пьянящее ощущение безграничной свободы. Это все – фантастика ? Нет, это – Автостоп.

To be continued...


Nester, 2004

Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.