При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Support
Выезд в Донецк. Другая сторона медали

Проснувшись как-то с утра, когда накануне Донецкая область объявила себя народной республикой, обнаружил в телевизоре до боли знакомое лицо. И оборот «до боли» в данном случае не метафора, а резко нахлынувшие воспоминания «тёплого» приема во время нашего выезда в Донецк на матч Лиги Чемпионов. Так вот, стоит этот мужчина на трибуне захваченной ОГА перед людьми и вещает о близости к народу и прочих незыблемых ценностях человечества. А мой мозг живо воспроизводит все яркие моменты наших прошлых встреч. Походив немного по квартире и мысленно пережив всё в очередной раз, решил, что можно снять гриф секретности с прошлых событий и предать их огласке. Если в одном предложении, речь пойдёт о системе, методах её работы и нашего противостояния ей. Предполагаю, что сюжет будет интересен не только тем, кто связан с фанатизмом. А ежели нет, то дальше можно и не читать.

 

 

Мир без границ

 

Обо всём по порядку. В октябре 2011 года Зениту предстоял выездной матч Лиги Чемпионов против донецкого Шахтёра. Матч вызвал огромнейший ажиотаж в фанатских кругах: мы давно ждали возможности выезда на Украину. Да, не лучший жребий в плане фанатского противостояния, но это не играло большой роли, главное, впереди был выезд. Подготовка шла полным ходом: строили планы, разрабатывали маршруты, даже организовали чартерный рейс. Но, помимо ЛЧ, жизнь кипела и в Чемпионате России, и Зениту предстоял очередной домашний матч. Игра начиналась вечером, и была выбрана нами для пиротехнического действия. Когда до матча оставалось где-то около часа, нам поступает звонок с просьбой зайти в администрацию стадиона и взять с собой несколько старших. Ситуация слегка насторожила, но, решив, что вопрос будет касаться предстоящего пиро, мы отправились в подтрибунку в количестве двух человек. Состав, который встретил нас в кабинете, располагал именно к такому разговору, непонятны нам были лишь двое присутствующих мужчин. Но вскоре наши непонятки были развеяны, и мы поняли, что ошибались, определяя между собой тему разговора. Представительные незнакомцы оказались гостями из Донецка. В ходе занятного разговора мы должны были усвоить следующее: нас ждут и нам даже рады, но есть нюанс. В это время в Донецке будет проходить саммит с участием двух президентов - Януковича и Медведева, которые, к слову, ещё могут пожаловать на футбол. Как вы понимаете, фанаты Зенита не очень вписывались в это знаковое событие. Под 100% запрет попали любые попытки сбора в городе и организация прохода. Мы пытались говорить, но наши аргументы не имели никакого веса для людей подобного калибра - мы разошлись на том, что до нас и хотели донести эти господа. А дальше был матч, и он явно не прибавил мужчинам положительных эмоций.

 

Выводы из всего услышанного были сделаны соответствующие, всё же не первый день в фанатизме, разве что с президентами до этого работать не приходилось в таком формате. И всё бы хорошо, мы продолжали подготовку, но незадолго до выезда один наш знакомый, который ходил в авиакомпанию, где был арендован борт для перелета, передаёт нам список... Здесь стоит остановиться отдельно, список был ну просто огонь и явно представлял собой результат многолетней работы нашей милиции. 117 человек из числа фанатов, но, кроме потенциально опасных людей, в него были занесены: двое умерших, с десяток завязавших лет 10 назад и просто непонятно как попавшие туда люди. Короче, подтянули всех, даже с того света (да простят мне моё кощунство, царство небесное парням). Было понятно, что чартер нам всем был заказан, правда, большинство его и не рассматривало, но всё же. А за несколько дней до матча появились первые люди, которых развернули на границе. Схема была достаточно проста, при прохождении таможни выписывалось некое постановление о запрете въезда на территорию Украины в течение месяца. Для того, чтобы попасть под бан, было совсем не обязательно въезжать в Донецкую область, списки были на всех таможнях. Машины, поезда, самолёты - везде разворачивали людей. Ситуация казалась безвыходной, но система дала сбой. Мы начали пробивать Богом забытые маршруты и у нас это получилось. Не буду раскрывать всех карт, но на одной из границ надёжные стражи своей родины всего за две тысячи рублей ставили печать о въезде задним числом. Так удалось проскочить части наших парней. В свою очередь я вместе с заводящим Виража за день до матча отправился в Москву, где буквально за несколько часов до вылета в Донецк мы приобрели билеты на самолет. Так как мы тоже оказались в этом злосчастном списке, даже дотянутая до последнего конспирация наших передвижений не решила бы вопроса пересечения границы. Ситуация, мягко говоря, была напряжённая, а перед самым вылетом настало время тяжёлых телефонных переговоров.

 

Расчёт был один: нарисоваться в последний момент и давить на то, что мы старшие и без нас будет тяжело. Как я уже отметил, переговоры оказались непростыми. Только во время третьего звонка удалось найти какие-то точки соприкосновения. По прилёту в Донецк мы проскочили в бизнес-зал, на паспортный контроль я пошёл первым. Девушка, ни секунды не запариваясь, поставила печать в декларации, отдав мне её вторую половину. Довольный, я отправился в бар аэропорта отметить прилёт. Однако, дальше произошли весьма загадочные события: перед девушкой на паспортном контроле нарисовался некий персонаж и довольно эмоционально задавал вопросы о том, как кто-то мог пройти мимо неё незамеченным. Настроение, надо сказать, стало опять резко меняться, а Макасин, воспользовавшись этой ситуацией, решил обойтись без деклараций, прошмыгнув мимо паспортного контроля. Возможно, это было лишь каким-то стечением обстоятельств, а нам по запаре уже начало мерещиться, но мы решили не испытывать судьбу, выскочив из здания аэропорта, запрыгнули в первое попавшееся такси.

 

Околопарадной

 

Вписка была пробита глубоко под утро и представила собой чуть более 4 часов сна. Проснувшись, мы практически сразу пересеклись с подъехавшими парнями. Вопрос номер один, который встал перед нами, - это жильё. В эти даты в Донецке с проживанием было, откровенно сказать, напряжно, а для состава в 10 человек тем более. С большим трудом нам удалось снять двухкомнатную квартиру. Вторым пунктом было оглядеться в городе и пройти по запланированному маршруту прохода. Всё было исполнено на опыте, единственное, что конкретно настораживало, это огромное количество беркута в городе, который то и дело проверял документы у прохожих. Проверка шла выборочно, в основном у людей фанатской наружности, пару раз мы были на волоске, но удавалось выкручиваться. Рисковать и играть в кошки-мышки никому не хотелось, закончив все свои дела, мы засели на квартире в ожидании сбора.

 

Проход был главным камнем преткновения в разговорах с властьимущими, последнее, что нам было обещано - это массовое вязалово в случае попыток собраться и все вытекающие из этого последствия. Риски были слишком высоки, но этот вопрос был делом чести, и отступать мы не планировали. Сбор был назначен за два часа до начала матча, наша блатхата была в 5-минутной доступности от места. Мы планировали появиться через 15 минут после начала и сразу выдвинуться в сторону стадиона, но наши временные расчёты были нарушены. При выходе из квартиры произошёл весьма неприятный инцидент, причина которого так и осталась для нас загадкой. Конечно, у нас были версии случившегося, но описывать их здесь я не стану. А произошло следующее: как только последний из нас покинул пределы парадной, и дверь захлопнулась, со всех сторон высыпал беркут. Приём был в лучших традициях, рубили по коленям и телу, ничуть не церемонясь. От такого сюрприза в несколько секунд мы разлетелись как кегли. Варианты открытия рта также были оперативно погашены при помощи дубинок и нелитературной лексики. Несколько минут мы лежали неподвижно ровно там, где нас уложили, в ожидании дальнейших действий беркута. В момент, когда я отдыхал лицом в асфальт, в голове на удивление крутилась одна мысль: только бы не лишиться своей хоккейной маски, которая валялась где-то в соседней луже. Следующим этапом нас начали по очереди оттаскивать к стене и проводить тщательный шмон, а их разговоры между собой пророчили нам весьма сомнительное будущее. Когда очередь дошла до меня, я получил право голоса. Меня развернули лицом к их страшим, которых я не видел, так как мне светили фонариком в глаза практически в упор. В двух предложениях мне нужно было выдать всю ценную информацию: ФИО людей, которые приезжали в СПб, свои данные и то, что мы группа старших, которые должны контролировать ситуацию. К моему удивлению, они заявили, что в курсе всех раскладов и что нас-то они и ждали. Ситуация ухудшалась, но в этот момент начались телефонные переговоры. После которых нам было объявлено о том, что прямо сейчас мы должны пройти на место сбора и распустить всех собравшихся. Маску вернули без слов, мы же более не задерживались там ни минуты.

 

Дальше действовать будем МЫ!

 

На месте ситуация прояснилась, пока мы отсутствовали, собралось порядка 2500 человек, и местные силовики попросту не понимали, что им со всем этим делать. Естественно, распускать мы никого не собирались. Да и как можно распустить 2500 человек? Тем более они все планируют идти на футбол. Всё, ребята, расходитесь! В сторону стадиона, но маленькими группами, разными маршрутами и с интервалом в 5 минут. Короче, полный бред. Нужно было оперативно отыскать людей, которые без нашего вмешательства смогут начать движение. Слава Богу, такие парни нашлись. Так вот, колонна начинает постепенное движение в сторону проезжей части, а меня хватает сразу несколько человек и пытаются оттащить в ближайшие кусты у площади. Вырываюсь, вижу вокруг себя человек 5 оперов, которые наперебой при помощи красного словца напоминают мне о нашей миссии и рисуют дальнейшие перспективы, если это сейчас же не прекратится. Слишком много народу вокруг и повторной попытки схватить меня не предпринимается, всё ограничивается словами. Состояние, в которое я впал в тот момент, запомнилось навсегда. Кто-то из СБГ одёргивает меня за руку со словами, мол, пойдём, надо вести людей, все уже начали движение. Всё это происходит как в вакууме, обрывки фраз проваливаются, вроде бы во мне, но в то же время как-то далеко. Не могу сказать точно, ответил я ему тогда или только подумал, но в голове мелькнуло, что я больше вообще никуда не пойду. Впрочем, этот момент хоть и запал в памяти, всё же оказался достаточно мимолётным. Уже через несколько минут мы перекрыли улицу и были во главе колонны.

 

Когда всё происходящее стало неизбежным, милиция начала действовать по принципу «не можешь предотвратить - надо возглавить». Практически сразу рядом с нами появились наши старые знакомые и начали указывать нам путь, который мы и так знали наизусть. Проход удался на славу, мощно, задорно, во всей красе. До стадиона дошли без каких-то эксцессов, а все местные, попадавшиеся на пути, были скорее в восторге, нежели в каких-то отрицательных эмоциях. Все эти факты не остались незамеченными и нашими сопровождающими, мы разошлись краями. Перед матчем мы узнали, что к проносу на стадион запрещены большой барабан, труба и флаги на удочках. На волне удачного прохода я обратился к руководителям местной милиции с просьбой решить вопрос, но получил весьма лаконичный ответ, что-то из серии: скажите спасибо, что для вас всё закончилось именно так. Вот уж действительно, подумал я, и на этом решил закончить наши дружеские отношения. Всё это произошло в момент, когда начало колонны только подошло к секторам. Спуск к гостевой трибуне был петляющий и гораздо уже, чем основная дорога у стадиона. Мы стояли у секторов и снизу вверх наблюдали за растянувшейся колонной. Огромное количество людей в темноте со знамёнами и факелами скорее напоминало древнерусское войско, чем фанатский проход. Зрелище было на сто с плюсом, но это было не всё, впереди предстоял матч.

 

Возникшая проблема в виде запрещённого фанатского стаффа стояла особняком. Вопрос подвис, а руководство ФК и вовсе заявило, что сам Дюков решал столь глобальную проблему чуть ли не с Ахметовым, но слово осталось за милицией. Время стартового свистка неуклонно приближалось, стюарды не справлялись на входе. И тут всё произошло само собой, подошедшее войско давиться на входе не желало и ненавязчиво занесло весь запрещённый стафф на сектор вместе со стюардами. А дальше был матч, кумиры показали достойную игру, а мы достойный сектор и шизу. После всего произошедшего хотелось лишь засадить с парнями 150 фронтовых за успех всей кампании. Но мы были настолько измотаны, что сил не хватило даже на это, застолье закончилось быстро, и мы направились к нашей блатхате. У самого дома к нам подтянулся Перец и выкатил огромную коробку салюта в честь хорошей игры. На пустынной улице в ночи залпы спровоцировали множество сигнализаций у припаркованных машин, а в окнах стал зажигаться свет. Салют закончился для нас на втором залпе, взяв свои ноги в руки, мы быстро покинули место нашего одиночного праздника. Так подошёл к концу день матча.

 

Вместо заключения

 

Следующее утро наступило для нас в 4 часа дня. Выспавшись, я обнаружил на своем телефоне 96 пропущенных вызовов. Было понятно - что-то случилось. Новый день принёс плохую новость. Из множества смс мы узнали об убийстве узбеками Ромы «Робина» Ловчикова.

 

На донецкой земле мы провели ещё двое суток, всё прошло в спокойном режиме. Единственное, о чём можно упомянуть, это о новости, которую мы узнали, когда грузились в автобус до Ростова (у Зенита был двойник Донецк-Ростов). Фан Цибуля, которого мы неоднократно встречали, вдруг раскрыл нам место своего проживания. Это оказалась женская общага, да и ещё и с достаточным количеством свободных комнат. Дальше можете додумывать сами, кем он оказался для нашего состава из двухкомнатной квартиры. Конечно, трогать его не стали, но на галочку взяли. А дальше был Ростов, событий которого хватило бы на отдельную статью или отчёт. Но это не совсем формат и уж точно не история этого текста.

 

Для чего всё это написано? Наверное, это банальное стечение обстоятельств, о которых упоминалось в начале. Есть две причины, по которым для меня особенно ценны эти воспоминания. Первое, душа болит за Украину, за живущих там людей, горестно осознавать, что так, как было, уже не будет. Второе, это был последний выезд, на котором мы были с нашим другом - Ваней «Бандитом», уже на следующем нашем выезде его не стало. За все эти годы было разное, с хэппи эндом и без него. Время избавило от иллюзий, а жизнь не раз проверяла на излом. Можно было бы издать целый сборник подобных историй. Но пока мы ещё в теме и планируем продолжать, пусть этот багаж остаётся с нами. Главное - жить по совести и не предавать свои идеи и близких. Пусть эта статья будет как пример, чтобы вы увидели оборотную сторону медали и правильно оценивали существующие реалии. А выводы делайте сами.

 

R81






Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.