При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





На выезде
Автостоп

В этой статье мы расскажем вам о том, как все-таки нужно ездить автостопом. Ездить правильно, то есть так, чтобы своими показателями по скорости прохождения трассы вы могли гордиться, а не стыдливо отвечать на вопрос "Ну как доехал?" - "Да трасса хреновая, водители уроды и никто не берет". Запомните первое – тот кто так говорит является безоговорочным лузером и про автостоп забыть может сразу.

 

 

Планирование и подготовка

 

Итак, начнем. Грамотная поездка автостопом начинается у вас дома за день-два до отъезда, это должно быть аксиомой. Я, конечно, могу понять романтику вроде "Побухал с друзьями и вдруг сорвался", но тогда уж не обессудьте, здесь никаких гарантий вы сами себе дать не сможете. Да и вообще, в этом случае будет удачей приезд в желаемый город к началу матча. Ну а уж о комфорте поездки я вообще не говорю.

 

Первым делом мы, естественно, определяем количество свободного времени в нашем распоряжении и город, куда мы хотим добраться. Сразу же по атласу автодорог или с помощью Интернета определяем расстояние до нужного города. Затем смотрим, по каким трассам будет проходить наш путь. Ну и последним вводным данным будет наличие в нашем распоряжении техники для автостопа. О ней – чуть ниже.

 

Большое внимание следует уделить выбору маршрута. Основное правило здесь – предпочитать магистрали класса "М" всем прочим и хотя бы примерно представлять себе оживленность этих трасс. При любом раскладе стоит жертвовать лишней сотней-другой километров, но предпочитать более наполненную машинами трассу. Пусть психологически это бывает трудно принять, но, поверьте опыту, куда труднее будет принять психологически масштабнейший "завис" на более короткой, но и более глухой дороге.

 

Например, от Краснодара до Волгограда можно добраться как напрямую через Сальск, так и сделав крюк в 200км через Ростов. В этом случае безоговорочно стоит предпочесть вариант через Ростов, если вы конечно не хотите весело проводить время где-то в полях под Сальском, ожидая следующей машины в течение пяти-шести часов. Также можно привести пример с Ярославлем, куда можно ехать так, как поедет любой автомобилист – через Череповец. Но путь автостопщика будет лежать через Москву.

 

Вот и все, можно приступать к рассчету времени. Возможно, кто-то прочитав эти строки ухмыльнется, мол – какой же рассчет времени в автостопе, тут уж как попрет… Однако, если мы все-таки говорим о модели автостопа, максимально приближенной к спортивной, то здесь рассчет времени является одним из очень важных факторов.

 

Средняя скорость движения автостопщика – около 60-80 км/ч, с учетом стояния на трассе. Они заметно варьируются при движении днем или ночью, в зависимости от региона и снаряжения автостопщика. Очевидно, что скорость движения от Москвы до Питера будет сильно отличаться от преодоления маршрута Москва-Элиста.

 

Теперь вы должны прикинуть для себя наиболее удобный график движения. Как правило, матчи проводятся по субботам или воскресеньям. Учитывая дальность города и вашу загруженность, стоит решить – едете ли вы в "гоночном" режиме, когда ехать приходится круглосуточно – его стоит предпочитать, когда времени в вашем распоряжении немного; или же в обычном режиме, с ночевками в пути. Лично у меня всегда получался режим "гоночный", но и на бодрость в пути тогда не рассчитывайте.

 

При планировании пути стоит учитывать проблемные регионы на трассы, где поток машин падает. Проходить такие места лучше днем, и наоборот, стараться проходить оживленные места вечером или ночью. Теперь об оживленности мест - перед любой поездкой советую посетить сайт Академии Вольных Путешествий (avp.travel.ru). Здесь вы найдете описания всех трасс, Российской Федерации, сделанные автостопщиками для автостопщиков. Это очень поможет вам в пути. Категорически рекомендуется к посещению и последующей распечатке в дорогу!

 

Итак, последний пункт наших сборов – это снаряжение. В первую очередь, конечно, элементарные средства гигиены =). Ну в общем-то стандартный выездной набор любого выездного фаната вроде запасных носок и т.п. Затем – обязательно возьмите с собой теплые вещи по погоде и обязательно киньте еще один свитер про запас. Самое худшее что может быть – это замерзнуть на трассе. Хотя вру, еще хуже – промокнуть ;-) А вообще, не забывайте истины "Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение".

 

Теперь немножко о снаряжении непосредственно для автостопа. Если вы планируете ехать ночью – а поездок без ночной езды практически не бывает, если конечно это не выезд в какой-нибудь Приозерск – обязательно позаботьтесь о яркой одежде или хотя бы накидке. Самый лучший вариант – ядовито-зеленый или салатовый цвет, также подходят желтый, оранжевый и красный. В подобной одежде человек сразу выделяется на обочине, и уж явно не похож на аборигенов, которых многие водители едущие на дальние расстояния предпочитают не брать. В общем, старайтесь чтобы ваш вид выдавал в вас путешественника, который едет далеко, но никак не местного бомжа, гыгы =) То есть сделайте все, чтобы отличаться от местных, а помогает в этом как правило яркая одежда и рюкзак. Также в поездке очень пригодятся катафот, лучше желтого цвета, и небольшой фонарик. Еще можно приобрести СОПы – светоотражающие полосы, как на одежде у ДПС, но здесь стоит избегать серого цвета и расположения этих полос на одежде сходном с их расположением у тех же ДПСников, ибо за это полагается неслабый штраф.

 

На трассе

 

Ну все, теперь можно и топать на трассу =) Сразу определитесь с временем выхода на трассу, ваша цель – захватить то время, когда поток машин из города наиболее велик. Для Питера это – в районе 17-21 часа на выезде в сторону Москвы. Утренний же поток идет с 6 и до 10 утра. Примерно в это время на трассу выезжают люди, едущие куда-либо далеко, которые и представляют главную вашу цель.

 

Теперь следует выбрать позицию, на которой вы будете голосовать. Представьте себя на месте водителя, где бы ему было удобнее останавливаться чтобы вас подобрать, и в первую очередь – где вы будете для него более заметны. Например, за перекрестком или светофором – позиции хорошие, а вот на скоростном прямике трассы или за правым поворотом – хуже некуда. В ночное время стоит выбирать, естественно, позиции освещенные, вроде постов ДПС, заправок или освещенных придорожных кафе. Пост ДПС в принципе является универсальной и одной из самых лучших позиций, вставать стоит метрах в 10 за ним, дабы не смущать водителей и дпсников.

 

Определите для себя жест для голосования. Он может быть любым, но ни в коем случае не повторяющим движение, каким обычно люди ловят машины в городе. Кулак с вытянутым вверх большим пальцем, раскрытая ладонь, что угодно.

 

Постарайтесь вести себя на трассе более-менее активно, голосуя каждой машине отдельно. На водителя оказывает куда большее впечатление, если автостопщик поднимает руку, приглашая его остановиться и глядя именно ему в глаза, чем когда вялая фигура стоит на трассе вытянув руку в сторону.

 

Голосуйте по конкретным машинам, но далеко не каждым. Если вы находитесь не совсем уж в степях, то старайтесь избегать отечественных шедевров тяжелого автопрома вроде КАМАзов или МАЗов. Пропустив МАЗ и постояв еще минут 30, через совсем небольшое время вы обгоните этого тяжеловеса на трассе. О комфорте я и не говорю.

 

Старайтесь отфильтровывать машины взглядом и проявлять бОльшую активность, увидев иногородние номера в чужом для них регионе. Как правило, такие машины едут далеко – это то, что вам и надо.

 

Следующая часть фильтра – и очень важная – это действия уже после того, как вы остановили машину. Сразу следует уточнять куда идет машина, и избегать "локальных авто", идущих до ближайшего села. Лучше хорошо стоять, чем плохо ехать. Опыт показывает, что простояв на трассе лишних минут 30-40 и пропустив 4-5 недалеко идущих локальных машин, вы уедете на быстрой и "проходной" машине. Не стоит бояться вежливо оказывать водителям.

 

Особенно актуальным становится фильтр в вечернее время. В этом случае стоит потратить больше времени, но выловить далеко идущую машину, в которой вы и проведете ночь в пути. Такая тактика – залог быстрого движения.

 

И последнее слагаемое – не надо ехать "пока везут". Можно узнать у водителя, какие есть освещенные и удачные места до пункта его назначения, лучше всего – пост ДПС – и покинуть машину раньше. Очень часты случаи, когда радостно общаясь с водителем в дороге, вы в итоге окажетесь высаженным у глухого темного поворота в родные перди этого самого водителя, а уж тут вам не позавидуешь. Ну а водитель ничего плохого и не хотел… =)

 

При перемещении от поста до поста, от позиции до позиции – скорость передвижения заметно возрастает по сравнению со стандартным "хиповским" автостопом – ехать на всем, что везет и выходить там, докуда довезут.

 

Не стану распространяться о поведении в автомобиле, тут уж и без меня много написано тем же А.Кротовым. Следует, разве что, отметить, что если вы хотите быстро перемещаться, то привыкните к езде в одиночку. Не спорю, в паре гораздо веселее ехать, но скорость движения падает очень резко. Уж лучше разделите вашу пару, но доедьте до места, чем весело простойте лишних 6-7 часов…

 

В принципе, соблюдая совсем нехитрые правила и тактические приемы, вполне реально, как показывает личный опыт, перемещаться со скоростью поезда, а то и быстрее его. Конечно, никто не застрахован от случайностей, но на это и придуман рассчет времени. Ну об экономии средств я уж и не говорю.

 

В общем, парни, дерзайте и поверьте – автостоп это действительно здорово. =)

 

Nester. 78rus (2007 год)






Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.