При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Footie
Интервью с Данко Лазовичем. Часть 2

Во второй части интервью с Данко Лазовичем (первую можно прочитать здесь) - про события в Генуе, футболистов и отношениях с фанатами и впечатлениях от посещения зенитовской трибуны.

 

След в "Зените"

- Долго думал перед тем, как отправиться в «Зенит»?

 

- Мне позвонил агент и спросил: «Хочешь поехать в Россию, в «Зенит»?». Я ответил, что хочу. Я знал, что в России сейчас много денег, чего скрывать. Но в то же время я знал, что у «Зенита» очень хороший тренер и большие амбиции. Я уже многие годы играл в Голландии, мне хотелось чего-то нового. ПСВ как раз предлагал мне новый контракт, я решил его не подписывать. На весь вопрос с «Зенитом» ушло дней десять, не более.

 

 

- Какой матч особенно запомнился за «Зенит»?

 

- 3:0 домашняя победа над «Спартаком» прошлой весной. Это была очень важная игра для нас за первое место. Тогда забивал Кержаков и еще я с пенальти.

  

- Есть какая-то вещь в твоей карьере, о совершении который ты потом жалел и которая кардинально её изменила?

 

- Когда я приехал в «Фейеноорд», тренер меня постоянно учил, что я должен отрабатывать в защите, что мне надо возвращаться назад. А я в тот момент считал, что я лучший игрок в команде. Он раз мне сказал – я пропустил мимо ушей. Сказал дважды. Потом трижды. Я возмутился, а он усадил меня на скамейку. И я на ней просидел шесть месяцев. Теперь я понимаю, что был тогда неправ. Обладая тогда своим нынешним опытом, я бы совершенно точно так не поступил. Возможно, не соверши я тогда эту ошибку, всё сейчас в моей карьере могло быть по-другому. В футболе ты всегда должен учиться, у всех тренеров.

 

- Игры с «Хайдуком» за «Зенит» для тебя были принципиальными?

 

- Выездной матч в Хорватии был для нас непростым, нам нужно было прилететь туда, потом быстро вернуться в Петербург и лететь на следующую игру. Тренер решил дать отдохнуть ряду игроков, среди которых оказался и я. Но я подошел к Лучано и сказал, что хочу лететь и играть. В Сербии меня бы просто не поняли. Меня бы спросили: «Данко, почему ты не играл против «Хайдука»? И что мне им было отвечать? «Я устал»? Мне надо было лететь и играть.

 

 

- Какие у тебя отношения с Ивицей Крижанацом?

 

- Он мой брат и этим все сказано. Когда я сюда приехал, он меня взял и сказал: «Если ты хочешь быть здесь, ты должен делать то, то и это. Если не будешь бегать, не будешь бороться, тебя здесь не будет». Мы каждый день пили кофе, обедали. Он мне очень помогал. После ухода Иво таких игроков в нашей раздевалке больше нет. Его уважали все, и русские, и иностранцы, он играл за «Зенит» от души. В клубе никто не сказал, и сам Иво не сказал, почему он уехал. Но он был нам очень нужен. У него не было повязки, но он был как наш капитан.

 


 

"Если честно, я думал, про меня уже забыли"

- Сейчас рассматривается вопрос о создании отдельной Балканской лиги, наподобие Адриатической лиги в баскетболе. Это пойдет на пользу футболу в регионе?

 

- Думаю, это будет крайне сложно. Фанаты в Белграде – очень опасные. Фанаты в Хорватии – очень опасные. Представляете, что будет, когда их клубы начнут регулярно играть друг против друга? Матч «Црвена Звезда» - «Динамо» (Загреб)? Снова будет война. Может, в отдаленном будущем это будет иметь смысл, но точно не сейчас.

 

- А если сделать так, чтобы запретить фанатам посещать гостевые матчи?

 

- А зачем тогда играть? Мы играем ради фанатов и самого футбола. Чтобы люди получали удовольствие.

 

- Сейчас уже думаешь о том, чем займешься через пять-семь лет, по окончании карьеры? Останешься в футболе?

 

- Не знаю. Все мысли только об игре сейчас. Но вот тренером быть точно не хочу. Если ты работаешь тренером – ты не можешь быть честным. У тебя 25 футболистов. Все хотят играть, и ты просто обязан с кем-то быть нечестным. Ты должен кому-то говорить: «Данко, ты отличный игрок» и при этом держать его на скамейке. Это не для меня.

   

- В футболе продолжается гонка зарплат. Как мы слышали, в европейском футболе звучат предложения разделить игроков по некоему уровню – на мега-звезд, звезд, просто хороших игроков и так далее – и платить каждому уровню по одинаковому тарифу. Как считаешь, это будет иметь эффект, или каждый игрок волен сам себе назначать цену?

 

- Вопрос в том, как делить игроков. В нашей команде, например, все звезды: Денисов, Кержаков, Анюков, Малафеев, Данни, Халк, Витцель… Очень сложно поделить. Все-таки у каждого игрока есть цена, и если ты хочешь его в свою команду – ты должен заплатить эту цену. Но иногда эта цена, конечно, просто сумасшедшая.

 

 

- Ты в свое время ушел из сборной, сказав, что хочешь сосредоточиться на игре в «Зенит»…

 

- И после этого попал во вторую команду! (смеется) Я принимал такое решение, потому что в нашей сербской сборной существует много проблем. Мы теряем уважение на глазах. Тренер начинал призывать в команду игроков из сербской лиги, но не из «Црвены Звезды» или «Партизана», а из аутсайдеров. Я сказал, что я так играть не хочу. В Сербии много классных игроков: Станкович, Видич, Иванович, Коларов... И сейчас у нас такая ситуация, что Видич, Станкович, Лазович и другие не горят желанием играть за сборную. Игрокам нужно уважение. Я не говорю, что я обязательно должен играть. Но есть и другие игроки и аналогичные примеры. Сборную нужно комплектовать по-другому. Плюс еще в России я стал больше уставать, в той же Голландии нам не нужно было так много и далеко летать по стране. По всем этим причинам я и принял свое решение. А сейчас у меня, конечно, много свободного времени и для сборной, и для «Зенита».

 

 

- Играешь в компьютерные игры?

 

- Да, в Football Manager. Не в Fifa, а именно в Football, уже много лет. Играю только за «Партизан». Лигу чемпионов пока не выиграл, потому что у нас маленький бюджет, мало денег. Так Лигу выиграть очень сложно! 

 

 

- Чем сейчас занимается футболист Лазович, в это появившееся свободное время?

 

- Я стал очень часто ездить в Сербию между тренировками. Моя жена беременна и родит буквально на днях, я должен быть рядом с ней. Ждем мальчика, назовем его Ромой, потому что он был зачат в России. Хотел бы я, чтобы он стал футболистом? Что ж, если он станет круче своего отца и будет играть за мадридский «Реал», то это просто здорово. Но на самом деле, я об этом сейчас практически не думаю.

 

- Ты сказал именно про «Реал», а не «Барселону» или «Челси». Неслучайно? Считаешь «Реал» самой сильной командой в современном футболе?

 

- Мне нравится «Реал» из-за Моуриньо. Еще нравится «Манчестер Юнайтед». Но больше всего мне нравятся команды, где играют мои друзья. Так, я ездил на финал Лиги чемпионов и болел за «Челси», в котором играл мой друг Иванович.

 

- Ты ведь не первый раз побывал на фанатском секторе?

 

- Да, я был на секторе с фанатами в Сербии, в Голландии. Вы предложили мне присоединиться к вам в особенный момент, когда мне было непросто. Я зашел на сектор на «Петровском» и сказал «Вау!». Для меня почувствовать ваше внимание – дорогого стоило. Я подумал: «Возможно, меня не уважает клуб, но вы, парни, уж не знаю почему, меня уважаете. И я уважаю вас». Это было здорово, я смотрел по сторонам и думал: «Черт побери, что тут происходит? И кто-то в такой атмосфере еще умудрятся смотреть футбол и понимает, кто конкретно забивает голы?».

Если честно, я думал, про меня уже забыли. Это нормальная ситуация в футболе: сегодня ты играешь и забиваешь, завтра даже не тренируешься с основой и про тебя забывают. Но оказалось, что это не тот случай. После этой игры мне многие звонили из Сербии, они как-то узнали о том, что я ходил на сектор, комментировали это. В футболе можно многое выиграть, но есть вещи, которые ты не забудешь никогда. Это одна из таких вещей.

 

 

- Тебя узнают на улице?

 

- В Питере ко мне сейчас иногда подходят и удивленно говорят: «О, а ты еще здесь?»

 

 

"Я впервые подумал, что на сегодня поле может кто-нибудь погибнуть"

- Следишь за тем, что происходит на трибуне «Партизана»?

 

- Да. Забранены и Алкатрас враждуют друг с другом. Это очень плохо и печально. Когда я приезжаю в Сербию, мне команда рассказывает обо всех новостях на трибуне.

 

- Что можешь сказать о том, что произошло в Генуе?

 

- Это был первый раз, когда я реально подумал, что кто-то может умереть прямо на футбольном поле. Перед матчем мы садились в автобус и нас атаковали сотни фанатов «Црвены Звезды», которые таким образом выражали свою злобу от перехода вратаря «ЦЗ» в «Партизан». И не столько от самого факта перехода, сколько от того, как произошел этот переход. Мне всегда говорили: «В крайнем случае, переходить можно. В крайнем. Но только нужно после этого ничего не говорить лишнего и вести себя как следует». Тут же, к сожалению, Стойкович, например, надевал футболки, в которых извинялся перед фанатами «Партизана» «за свое прошлое». Это было недальновидно.

 

В наш автобус ворвались парни и по-настоящему хотели кого-то убить. Мы кричали и просили их это не делать. Вратарь приехал на стадион, зашел в раздевалку и сказал: «Если они доберутся до меня, они меня убьют». Просто сумасшествие. Когда мы вернулись в Белград, было страшно разъезжаться по домам.

 

У меня не было никогда серьезных проблем подобного характера. У меня есть друзья и в «Партизане» и в «Црвене Звезде». Я живу в Белграде в районе, где в основном живут фанаты «Звезды». У меня проблем нет. Но если у тебя есть проблемы – они уже настоящие. К сожалению, и теплые дружеские отношения с фанатами «Партизана» у меня пока не сложились. Но я – настоящий «Партизан», всегда им был и всегда буду.

 

Сейчас, например, тренер «Партизана» живет в районе, где обитает «Црвена Звезда». С утра он вышел к машине и увидел, как на машине краской написано «Черт возьми, почему ты здесь живешь?! Ты не можешь жить здесь!».

 

- Нужно ли подходить к трибунам и благодарить фанатов?

 

- Я лично всегда так делаю. Я чувствую вашу поддержку и благодарю за нее. Но раз на раз не приходится. Бывает, что футболисты не подходят потому что, например, расстроены поражением. Все ситуации уникальны.

 

 

- Но парни на трибуне тоже проиграли, получается, матч. Они «Зенит» не в меньшей степени, чем вы, а, может, и в большей.

 

- Ты прав. Но не нужно так подходить ко всем ситуациям. Иначе завтра футболисты смогут сказать: «Мы проиграли прошлый матч, да. Но проиграли его из-за вас, парни, вы плохо выполнили свою работу на трибунах». Это же будет неправда, верно?

 

 

Интервью сделали: Н., Nester, Местный, Волчий Крюк

Частичное или полное использование данного материала возможно исключительно с указанием источника в виде гиперссылки



Читать первую часть интервью с Лазовичем...
Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.