При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Support
"Золотые-2008": М.Локтионов

Радикальное решение

 

 

– Я хожу на стадион с 1980 года, а на выездах бываю с 88-го. Но так получилось, что фанатом в привычном понимании этого слова я так и не стал. Я рядовой болельщик, в понимании фан-виража, наверное, даже кузьмич. Сижу на первом секторе, часто хожу на футбол со своей девушкой, с мамой. Да и то, как я пробиваю выезды, сильно отличается от того, как ездят ребята: летаю на самолетах, живу в приличных гостиницах, стараюсь в каждом городе, где бываю, успеть посмотреть еще что-нибудь интересное помимо футбола.

Но я уже давно убедился, и это сто раз подтверждалось на практике, что футбол – это как баня. Там все равны независимо от возраста, социального положения: если ты пришел на трибуну, ты такой же, как все, и общаться с тобой будут на равных. Ребята не один раз вписывались в мой номер гостиницы, когда было негде жить. В свою очередь, они помогали мне. Не знаю, как им, а мне всегда очень интересно общаться, несмотря на то что я старше основной массы фанатов. Все умные, культурные люди, способные адекватно и уважительно общаться даже с теми, с кем не всегда сходятся во взглядах.


– Как у человека, далекого от привычной фанатской жизни, родилась мысль пробить золотой сезон?


– Так получилось, что начиная с прошлогоднего «Виона» я не пропустил ни одного евровыезда. В прошлом году чемпионство подарило огромный положительный заряд, и вот так, на эмоциях продолжал ездить. А летом, наверное уже в Самаре, закралась мысль, что, возможно, получится золотой. Пока не вошел на сектор «Сантьяго Бернабеу», старался ничего не загадывать. К счастью, все получилось. Но это не принципиально – золотой, не золотой… Я жил как мне нравится, много путешествовал, знакомился с интересными людьми. И даже если бы я пропустил пару матчей и у меня не было этого золота, я бы не считал год потерянным.  
 

Многим ребятам, посвятившим сезон выездам, пришлось сменить работу. Я же поступил более радикально – уволился совсем, чтобы ничего не отвлекало от футбола. Конечно, до этого пришлось поработать чуть более интенсивно, зато от ежедневных походов в офис в этом году я был избавлен. Жил от матча к матчу. На один выезд у меня уходило 4–5 дней, плюс был от начала до конца на чемпионате Европы – это тоже немалый срок.
 


 

 

 

Такие разные шотландцы...

 

 

– Что удалось посмотреть на выездах помимо футбола?


– Ну, вряд ли я бы когда-нибудь отправился в турпоездку в тот же Нальчик или Махачкалу. А благодаря «Зениту» побывал в этих городах, увидел много интересного. Единственным городом, куда я слетал чисто на футбол, был Томск, так как я пробивал его на клубном чартере и все получилось очень быстро – на матч и обратно. Но на то были свои причины. А в остальные города и страны летал самостоятельно, всегда старался задержаться на несколько дней, посмотреть какие-то достопримечательности. Не люблю спать на выездах – отоспаться можно и дома. А в поездках стараюсь встать пораньше, чтобы успеть куда-нибудь. Так, пока мои ребята отдыхали, я посетил и Кунгурские пещеры под Пермью, и крепость Дербент недалеко от Махачкалы. Это все дико интересно!
 

Благодаря тому что часто жил в тех же гостиницах, где и команда, познакомился со многими сотрудниками клуба. Очень теплые отношения у меня сложились с Корнелиусом Потом – это простой, душевный человек, который совершенно не чурается болельщиков и может на равных поговорить обо всем на свете. Помню, как ошарашил меня в Леверкузене Дик Адвокаат. В холле гостиницы собралось много журналистов, охотившихся за нашим тренером. И когда он появился, отодвинул их в сторону и прошел в самый дальний угол, где я тихонечко пил кофе, чтобы пожать мне руку и узнать, как я долетел. Это было безумно приятно! Несколько раз вместе с ними смотрели матчи Лиги чемпионов, обменивались мнениями.


– Какие из выездов запомнились больше всего?


– Кучу впечатлений оставил Владивосток. Последний раз я был в этом городе в 1986 году, и съездить туда снова было очень интересно. Бешеное расстояние, адская погода – все это внесло дополнительный экстрим. А главное, за что я благодарен Владику, – там я познакомился с потрясающими людьми, с которыми раньше был знаком только заочно. С тех пор общаемся очень близко. Там же, во Владивостоке произошел неприятный случай: у меня украли все деньги и документы. Конечно, сам виноват, но друзья не бросили – дали денег на гостиницу, на билет. Когда я уже делал пересадку в Москве, мне позвонили и сказали, что хотят вернуть документы. Спасибо Макасу с Русланом, которые в тот момент еще не уехали: они встретились с человеком и забрали мои документы. Представляю, как бы я набегался, восстанавливая все, что там было!


В Махачкалу родные меня вообще провожали как на войну. Я летел туда один, с друзьями должен был встретиться уже на месте. Но все получилось замечательно. Нашлись знакомые знакомых, которые встретили нас в аэропорту и сопровождали все время, пока мы были в Махачкале.


Особый выезд – это, конечно, Манчестер. Первый европейский трофей, эйфория, буря эмоций! А для меня он вообще получился экстремальным. После матча мы должны были идти ко мне в гостиницу отмечать завоевание кубка. Но когда возвращались со стадиона, были атакованы агрессивными шотландцами. Если бы я не успел вовремя увернуться, проломили бы бутылкой голову, а так отделался всего лишь сломанным носом. Первая помощь, все дела… И когда я весь такой «красивый» вместе с друзьями добрался-таки до праздничного стола, рядом сидело человек двести шотландцев. Узнав, что случилось, все кинулись извиняться за поступок совершенно незнакомых людей, дарили свои «розы», флаги, угощали шампанским. Но я сказал тогда и могу повторить сейчас, когда эмоции улеглись: если мой нос был ценой той великой победы, я готов сломать его еще пару раз, чтобы увидеть такой триумф.
Отмечу и выезд на «Спартак». Я ездил на автобусе с молодыми ребятами – весело, интересно. А потом и команда порадовала. И счет, и сама поездка – все было великолепно!


 

 

 

Счастливый талисман

 

 

– Про работу вы уже сказали, а как отнеслись к вашим постоянным разъездам друзья и родные?


– Я человек холостой. Есть любимая девушка, мама, сестра. Они любят меня таким, какой я есть, со всеми моими капризами, если, конечно, золотой сезон можно назвать капризом. Они переживали, но не протестовали и даже всячески поддерживали, за что им огромная благодарность. Со мной часто ездит девушка, более того, даже мама, несмотря на то что она уже довольно пожилой человек, в этом году пробила с десяток выездов. Она та еще болельщица! Когда позволяет здоровье, обязательно ходит на «Петровский».


Друзья тоже поддерживали как могли. Так получается, что практически во всех трансляциях выездных матчей я попадаю в кадр. Так что для друзей просмотр футбола превратился в ромашку «покажут – не покажут – покажут – не покажут». Я уже устал объяснять, что это выходит случайно и я не плачу операторам, чтобы они меня засветили (смеется).


– Как опытный человек, что пожелаете болельщикам, которые в будущем решатся повторить ваш поступок?


– Главное – иметь цель, заветное желание. Не обязательно связанное с футболом, но это должно быть по-настоящему интересно человеку. И именно сам процесс, а не конечный результат, сделает жизнь гораздо интереснее. Уж точно, я бил золотой не для того, чтобы сегодня давать интервью. Мне это нравится, мне интересно. И когда есть возможность, то почему нет? За этот сезон я стал гораздо лучше понимать наших футболистов. Когда играли нон-стоп через два дня на третий, тяжеловато было даже мне, хотя я не расходую столько физических сил, сколько они. Конечно, игроки профессионалы, за столько лет научились по-особому настраиваться на каждый матч, но чисто по-человечески я стал лучше их понимать.

Помню, когда во Владивостоке перед матчем сидели в кафе, утомленные долгим перелетом (это ведь был двойник с «Химками», что тоже добавило усталости), удрученные приморским штормом, я подумал: «Сейчас приду на стадион и буду просто смотреть футбол, а ребятам еще бегать, играть».


– В болельщицкой среде ходят настоящие легенды о вашем головном уборе. Раскройте тайну, что символизирует знаменитая рогатая шапка?

– На самом деле все очень просто. В 1992 году, возвращаясь с «Петровского», я шутки ради купил ее в переходе. Тогда шапки только-только появлялись, были в новинку. Раз купил – на следующий матч друзья заставили надеть, по-моему, даже на спор. Надел. Выиграли. Так и повелось, что шапка – это счастливый талисман и надо везде брать ее с собой. Таскал целых пятнадцать лет, пока она не пришла в полную негодность. Естественно, слышал кучу претензий в свой адрес, да и самому она уже начала надоедать, но продолжал носить.

 

Зато был очень узнаваем на секторе (улыбается). Когда поехали в Грецию, ко мне привязался Саша Шумахер, активно пытаясь уговорить снять ее и больше не надевать. «Хорошо, – сказал я. – Эта шапка ездит последний сезон. После «Эвертона» я ее снимаю навсегда». И действительно снял. Но сделал себе новую, в которой откатал весь 2008 год. Так вот, если кому-то интересно, следующей шапки не будет! Но не потому, что я поддался давлению авторитетов, а потому, что это давление подстегивало меня самого поскорее расстаться с дурацким головным убором.


– Какие-то планы на следующий сезон у вас уже есть?


– Я еще не знаю, где Новый год встречать, а вы меня о следующем сезоне спрашиваете! (Улыбается.) Друзья звали на Кубок Первого канала, но я рад, что «Зенит» отказался в нем участвовать. И погода в январе в Израиле не самая хорошая, и футбол не тот. Если будет возможность, естественно, поеду в Штутгарт.

 


Ирина МЕДИНСКАЯ
Благодарим газету "Наш Зенит" и лично А.Антипова за предоставленные материалы
 



Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.