При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Lifestyle
Свои «Усы»


 

«У вокзала», «Борода» или «Усы»?


Л. Представься пожалуйста.

Меня зовут Александр. В основном, все знают меня по таким заведениям как «Дача», «Фидель», «Новус». Я проработал на этих улицах четыре года. Примерно в тот же период я познакомился со своей будущей публикой и будущими друзьями.


Вообще, я старый тусовщик - начинал еще с застойных восьмидесятых. Я был фарцовщиком, любил хорошие вещи, все иностранное. Тогда стали потихоньку появляться разные заведения – формальные и неформальные, открытые и закрытые. Но всё же, лет 15 назад просто не было мест, где можно было бы посидеть ночью.


Затем я уехал на несколько лет жить в Европу и вернулся в Россию только в 1998 году. К тому моменту в Петербурге уже появился «Грибоедов». Друзья привели меня туда, мол – посмотри, какое крутое заведение. А дальше - открылась «Дача». Спустя месяц после её открытия меня пригласили туда на должность администратора, менеджера фейс-контроля.


Так началось мое прямое знакомство с совершенно разной публикой – позитивной и негативной. Я узнал разных людей, с разными взглядами, направлениями по жизни.

Л.  Как появилась идея открыть свой бар?

Почти все вокруг говорили мне – «Саня, пора открывать свой бар». Я видел ошибки вокруг, пытался объяснить что-то хозяевам и управляющим заведений, но меня никто не слушал.


Вообще, идея витала давно, но не было подходящего места. Стоило найти подходящее место – не хватало времени или денег. Ну а затем Вячеслав Шалыгин (лидер группы «Ля-Минор») предложил мне открыть бар. При его участии удалось найти помещение. Все случилось очень спонтанно и быстро. Нам повезло - в центре города найти хорошее место в нежилом фонде и за хорошую цену крайне сложно.

Л. Соседство такого «злачного» места как Московский вокзал вас не смущало?

 В принципе, Гончарная улица – проходная, в отличие от «стоячей» Думской. Поэтому от тамошней публики не страдаем.

Л. Что из себя представляло это помещение до вашего вмешательства?

Изначально тут была аптека. Потом - компьютерный магазин, но парни раскрутились, и в этом помещении им стало тесно. В целом же на ремонт у нас ушло месяца три. После предыдущих хозяев нам пришлось отбивать полы, ломать стены и так далее.


Было очень много проблем, технических и юридических. В то время я почти жил на Гончарной – отработав до утра на фейсконтроле в «Даче», я спал дома два часа и ехал работать в б
удущие «Усы». Но это ощущение, когда я понял, что открытие близко – бесценно. В тот момент я уже нигде не хотел работать, кроме как у себя.

Л.  Как родилось название заведения?

Название появилось в машине Вячеслава Шалыгина. Мы ездили по району, несли всякую чепуху. Были разные варианты – «Салака», «У Юры», «У Вокзала». Остановились на «Усах» - мол, следующее назовем «Борода» или «Баки».




 

Негромкая музыка и «своя» публика


 

Л.  Как бы ты охарактеризовал формат «Усов»? В чём его отличие от баров на Думской?

Мы называем это – «интеллектуальная разливная». Сюда приходят твои друзья, знакомые, просто хорошие люди, которые выпивают, общаются.

Здесь нет громкой музыки. У нас «почище», есть определенный интерьер, ну и конечно публика. Наше заведение сложно назвать DJ-баром. Музыка в «Усах» тише, и люди, как правило, не танцуют. Я ничего против танцев не имею - я против откровенного трэша. В моем понимании это громкая музыка, пьяные люди танцующие на столах, перевернутые стаканы с пивом, грязь и тому подобное. Словом, постарались учесть ошибки Думской.

Вот в «Усах», говорят, хороший интерьер. На самом деле, никакого интерьера нет: кирпич, стойка, деревянные полы… Ну да, туалеты неплохие, чистые, ну да, музыка негромко играет, никто не орет «а поставь нашу песню», как часто происходит в на Думской…

Л. Но ведь политика «заведения для своих» противоречит идее бизнеса! Больше людей – больше денег, разве не так?

Зарабатывание денег и имидж заведения – разные вещи. Или ты зарабатываешь деньги и к тебе ходят все подряд, или ты зарабатываешь меньше, но сохраняешь имидж. Мы склоняемся ко второму, для нас это очень важно.

По этой же причине я против пиара своих заведений. Люди из ведущих журналов города неоднократно предлагали мне сделать интервью, обзоры, фотосессии. Я отказывался от всего, мне это просто не надо. Те люди, которые меня знают, придут и так. Большего мне не надо.

Л. Какая музыка играет в «Усах» и кто её ставит?

Определенного формата нет. Просто играют разные диджеи – кто-то играет фанк, кто-то easy-listening, кто-то ска, кто-то сёрф. Все зависит от диджея, каждый из них сам определяет формат. Исключены разве что электро и хаус. Ну, а что касается самих диджеев – в основном, это наши знакомые по разным тусовкам.

 

Л. Каков ассортимент предлагаемого алкоголя? К примеру, Guinness не назовешь стандартом для подобного формата заведения.

Ну почему, в одном из баров на Думской был Guinness. Отечественный, бутылочный. Стоит учесть, что пивные компании с лицензией на разлив далеко не всюду поставят свой кран. Сначала они обязательно смотрят, что же это за заведение. В случае с Guinness – нам дали добро, мол интерьер подходит. Ха, получается такое сравнение – «Усы» отличаются от других, как разливной и бутылочный Guinness! =)

Л.  Как набирали персонал для заведения? Какие требования предъявляете к ним?

Персонал был набран еще до того момента, когда нам удалось найти место под бар. Мы не берём барменов со стороны, он обязательно должен быть нашим хорошим знакомым или другом. Нужно, чтобы мы все работали с одной идеей и в одной упряжке, от души. Я отлично знаю, что это такое – работа наёмного человека «не в теме», за 4 года насмотрелся на это.


Самое главное для персонала – уважение и доверие друг к другу. Конечно, есть определенные условия от меня. К примеру, много не пить за барной стойкой. Пока что персонал у нас не менялся и я думаю, что меняться не будет. Сегодня команда «Усов» - это 6 человек.

Л. Какова официальная дата открытия?

4 сентября 2008 года. В последние ночи перед открытием пришлось спать по 3-4 часа. Когда мы наконец открылись – это была, мягко говоря, очень нервная ночь. У нас пробило шланг, всюду лилась вода. До самого закрытия я не понимал что происходит, это было нечто новое для меня.



 

Политике здесь не место

 


 

Л.  Можешь ли ты говорить, что за прошедшее время установились какие-то традиции?

Безусловно. К примеру, традиции выходных дней – когда по пятницам собирается огромное количество совсем разных людей. Еще одна традиция – то, что приходит довольно много футбольных парней, фанатов. Кроме них еще появляются хардкорщики, бэдлайнеры, игроки в кикер. Словом, в выходные дни здесь встречаешь всех знакомых.

 

Л. - Какие сложности пришлось преодолеть за этот срок?

Не могу сказать, что были какие-то реальные трудности. Разве что, напряженная обстановка и условный вопрос – кому все-таки будет принадлежать бар. Появились определенные противоречия у разных частей нашей публики. Этот вопрос возник спустя месяц работы.

Л.  Называя вещи своими именами – это конфликт между людьми с разными политическими взглядами?

Для меня лично имеет значение только личность человека, все равны. В мой бар люди приходят отдыхать. Какие-то дебаты на подобные темы – это совершенно лишнее в отдыхе. Люди приходят сюда, чтобы получать удовольствие от общества, от атмосферы заведения. Нужно просто быть человеком.

Л.  А что может сделать управляющий заведения, когда видит, что в зале находятся враждебно друг к другу настроенные группы людей? Как сбавить градус обстановки?

Практически во всех этих тусовках у меня есть личные знакомые. Я знаю всех – одних, вторых, третьих, и они знают меня. Я просто разговариваю с ними, объясняю что в «Усах» люди отдыхают. Как правило, к тому, что я говорю относятся с пониманием. Если есть какие-то разногласия, то решать их нужно в других местах.


Ведь это всё равно как если бы вы пришли ко мне домой. В таком случае хозяин определяет всё, но никак не гости. Если что-то не нравится гостям – пожалуйста, есть другие демократичные заведения.


Для меня лично все эти проблемы просто смешны. Во времена моей молодости мы тоже делились по своим взглядам на какие-то группы, сейчас – новая волна и другие принципы. Так что я прекрасно понимаю мотивы парней, их убеждения, не пытаюсь спорить. Люди взрослеют со временем и становятся другими.


Сейчас можно сказать, что в уходящем году в «Усах» не было конфликтов на политической почве. Значит, люди понимают, к кому они приходят и куда.

Л. Хорошо, а кто для тебя идеальный посетитель «Усов»?

Я рад видеть всех людей, которые сюда приходят. Конечно, не считая всяких там барбосов, которые заходят, знаешь: «Пацаны, типа можно забуриться?» Таких парней стараемся не пускать. Как правило, к нам ходят знакомые со своими знакомыми. То есть, в «Усах» уже вполне сформировавшаяся публика.

Кстати, когда люди напиваются, засыпают – мы никого не выбрасываем на улицу. Это ведь заведение для своих. Я считаю – если люди приходят, тратят свои деньги на алкоголь, возможно напиваются, ты не можешь сказать ему «а иди-ка ты домой». Зачем, чтобы его по пути обыскали менты или еще кто похуже? В таких случаях мы укладываем наших гостей в один, ставший уже знаменитым, угол.

Л. Сказывается ли кризис на работе заведения?

Конечно, сказывается. Могу сказать, что бизнес упал к концу года на 35%. Если совсем все будет плохо, значит я буду работать одновременно барменом, фейсконтрольщиком и диджеем в своем заведении, что поделаешь.

Л. Какова позиция управляющей команды Усов по поводу закрытых вечеринок, аренды бара на ночь?
 
Как правило, в выходные дни мы не делаем закрытых вечеринок. Если ты закрываешь заведение для кого-то, значит много знакомых людей останется на улице, или пойдет в другие бары.



 

«Двери в Европу»


 

 

Л. Как ты можешь охарактеризовать ту сообщность людей, которая появилась в последние 3-5 лет вокруг DJ-баров? Есть ли вообще какая-та определенная тусовка вокруг них, или это просто случайные и не связанные между собой люди?

Это тусовка некой атмосферы, которую она сама и формирует. Я отработал в «Даче» 4 года - могу сказать, что за это время при мне было всего 3 драки в зале. Это говорит о том, что хорошо работает фейс-контроль, есть атмосфера, в баре уже есть определенная публика.

Люди, которые при нас заходили в «Дачу», чаще всего говорили «ой тут так здорово, так круто, такая атмосфера, никто не достает, тут весело». Но потом происходит вот что: люди приходят, им нравится, они начинают подтягивать свои компании, разнообразных друзей и знакомых. Но увы, не все эти друзья подходят под формат заведения…

Начинается разложение, да и люди обижаются. Например, приходят две девочки и говорят, что они хотели бы потусить сегодня вечером - никаких проблем! Потом выясняется, что с ними придут еще 2 молодых человека. Мы, конечно, спрашиваем – нормальные ли ребята, в адеквате? Девчонки говорят – конечно, отличные парни, посидим, повеселимся. И тут заходят два откровенных лысых бандоса в кожанах. Я в шоке, говорю девчонкам об этом. Они же просто не понимают в чем проблем - мол, эти парни с нами учатся, все нормально…

Л. Ты можешь сказать, что это какой-то определенный срез общества - вот эти люди, которые ходят в такие заведения. Те, кто предпочитает не клубы вроде «Арены» например, или не разливную у себя на районе, а именно зачем-то едут в центр.

Поэтому мы и называем «Усы» интеллектуальной разливной. Сюда ходят творческие люди, студенты, в основном культурная публика. Немножко правда необычной культуры – в чем-то андеграундной. Здесь не место электро-хаусу, пафосу, гламуру.

Л. Говорит ли о чём-то то, что у нас прижился европейский формат заведения? Что мы стали ближе к Европе?

Конечно. Как раз эти люди, которые ходят в заведения, представляют собой часть Европы. Они чувствуют себя приближенными к европейской публике, в своем поведении. Я жил в Европе, там люди гораздо проще чем у нас. То же самое я вижу сейчас и в петербургских DJ-барах.

Просто приятно смотреть, когда люди веселятся, а не стоят у стенки, перекидывая барсетку из руки в руку. Поэтому я думаю, что у нас за последние годы произошел очень большой скачок в культурной жизни людей. И стиль ночной жизни стал европейским. Хотя, конечно, есть и чисто российские веяния. К таким я могу отнести наличие танцполов в DJ-барах.

Л. Что ты вынес из своего опыта работы на фейсконтроле в DJ-барах?

Насмотрелся я всякого. И биты были, и ножи, и «розочки». Но на самом деле, во многих ситуациях человека, не проходящего по каким-то критериям, лучше технично «слить». Так, чтобы не обидеть его, не спровоцировать. А ведь это очень непросто, достаточно лишь сказать не то слово. Надо чувствовать людей. В этом-то разница между фейсконтрольщиком и охранником. Охранник это тот, кто выводит людей, ликвидирует конфликты. Всегда лучше остановить человека на входе, чем потом выкидывать его из заведения.

Л.  Как вообще уживается менталитет наших охранников и фейсконтрольщиков с изначально европейской идеей DJ-баров?

В Европе в принципе нет фейсконтроля. Единственное исключение, когда тебя не могут не пустить – это если ты сильно пьян.
В России ситуация другая. Я уверен – чтобы хорошо работать на фейсконтроле, надо обязательно самому быть тусовщиком, вращаться в этих кругах, знакомиться с людьми, вникать в субкультуры. Как ты вообще можешь «считывать» людей, если ты до этого работал, к примеру, охранником в продовольственном магазине?



 

Пить «заметно» или не пить вообще!


 

 

Л. Какой формат ночного отдыха тебе ближе – провести все время в одном баре или побывать в разных местах?

Я думаю, что это дело каждого. Что касается меня, я - драйвер. Я люблю бывать везде, именно ночью, зацепить все хитовые часы.
Но все чаще люди моего круга общения предпочитают район Московского вокзала – бары «Дружба», «Усы». Я вижу тут и старых тусовщиков с Думской.

Л.  В основном та компания, которая теперь тусуется на Думской, к вам не заходит?

Там сейчас совсем не та публика, что была раньше. Если я раньше заходил тамошние бары и здоровался практически с каждым человеком от охраны до ди-джея, то сейчас я практически ни с кем не здороваюсь. Все незнакомые…

Л. - А сам ты где предпочитаешь проводить время? «Усы», я понимаю, отнимают много времени, но где-то же ты расслабляешься?

На самом деле, дома. Изредка, конечно, бывают алко-ночи. Тогда зависаю баре, но сейчас отдыхать в основном стараюсь дома с девушкой.

Л.  Насколько я знаю, ты очень скромно употребляешь алкоголь, можно сказать, что совсем не пьешь.

Я считаю так - лучше один раз, но чтобы это было заметно, на полную. Либо пить, либо не пить вообще.

Л.  По-моему заражаешь этой мыслью людей, которые заходят «на одно пиво в Усы».

(Смеется)



 

Фанаты - часть атмосферы «Усов»


 

 

Л.  Мы берем интервью для сайта футбольных фанатов, давай перейдем к этой теме. Расскажи для начала о твоем отношении к футболу.

По телевизору смотрю, когда есть время. А на стадион ходить – нет, я не готов. Нужно время, а я сейчас я очень занятой человек.

Л.  Но такую возможность допускаешь? Что мы тебя увидим на секторе?

На секторе? Хм, ну может быть, не исключаю ;-)

Л.  А спортивными результатами Зенита ты интересуешься?

Да. В дни матчей, спрашиваю, как сыграли. Но сейчас у меня, честно говоря, нет времени. Сейчас для меня результаты Зенита выражаются больше в том, что происходит после матчей в «Усах», в настроении парней. Когда игра на выезде – стараюсь узнать, все ли нормально, как прошла дорога и тому подобное.

Л.  Правда ли, что в детстве ты играл в хоккей?

- Я занимался хоккеем в спортшколе «Смена». Уже когда переехал в Данию, стал играть в первом дивизионе чемпионата Дании по хоккею.


У них просто нет такого большого разнообразия команд, как у нас. Дания все-таки больше футбольная страна. Там столько футбольных полей, сколько я не видел ни в одной другой стране. В каждом дворе – футбольная площадка.

Л.  Как произошло твое первое знакомство с тусовкой парней, которые ходят на футбол? Которые не против помахать кулаками, к примеру. Многие считают их нежеланными гостями в заведениях.

- С первыми футбольными парнями я познакомился в «Даче» через одного из барменов. А вопрос – хулиганы это, или нет – меня не очень волновал, главное чтобы ничего не происходило в самом заведении. Но ведь они приходили к своему другу, и конечно не хотели его подставлять. Что же до их увлечений драками – ради бога, нормальные взрослые мужики. Главное, чтобы это никому не мешало.

Л. Ты положительно оцениваешь, что футбольные тусовки собираются сейчас в Усах? И тот факт, что фанаты выбирают «Усы» лучшим заведением года?

Ну, значит так сложились обстоятельства… Я не вижу никакого напряжения от фанатов. Главное, чтобы было сказано вовремя – «Парни, вы сюда приходите отдыхать - отдыхайте». Ты пришел не на футбол, а в бар. Бывает, приходят к нашим барменам их знакомые, кореша, обсуждают футбольные темы после матчей. Но они веселятся, а не мешают окружающим. И скажу честно, вряд ли мы пустим в заведение компанию человек в 15 незнакомых парней на околофутбольной моде.

Л. Напрягает ли тебя, когда фанаты громко поют песни в заведениях?

Нет. Я же сказал, что если парни приходят после футбола на эмоциях, то это вполне нормально.. Спели, выпили, замолчали. Главное – не переходить грань.

Л. Когда в баре повесят плазменную панель? Не может ли это испортить атмосферу заведения?

Это дело ближайшего будущего. Но не думаю, что она будет работать постоянно. Скорее, под какие-то мероприятия. Например – футбольные трансляции.

Л.  Какое самое популярное пиво в «Усах»?

Хайнекен! А вообще, конечно же, по-настоящему хитовым напитком стал коньяк с молоком. Его реально пьют все, в том числе девушки. Так что вполне можно сказать, что футбольные фанаты принесли свои темы, которые стали «кирпичиком» в атмосфере «Усов»
 


 

Интервью брал Nester

Благодарим за помощь в организации юзеров BigBen и oleghka

 



Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.