При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Footie
Интервью с Диком Адвокаатом

Вы только что вернулись с всемирного тренерского конгресса, или как это называется. А что там тренеры обсуждают? Как играть в футбол?

Ну, по большей мере – правила. Может ли стоять тренер за спиной резервного судьи или обязан сидеть весь матч. Каково влияние резервного судьи на игру.

А кто там был?

(берет в руки «Спорт-Экспресс», смотрит на общую фотографию) Венгер, Фергюссон, Моуриньо, Газзаев, Страхан, Сколлари, Пелегрини, тренер «Лиона», тренер «Базеля», тренер «Атлетико» и другие.

С Газзаевым поговорили?

Да! Я говорил с ним. Он очень позитивно относится к успехам «Зенита», к тому, что мы привнесли в российский футбол. Ему нравится, как играют «Зенит» и ЦСКА. Он высокомерен? Ну, про меня тоже многие люди в Голландии говорят, что я высокомерен, что я держу дистанцию. Но только до тех пор, пока мы не знакомы. Та же история с Газзаевым. Он многого добился с ЦСКА в России, невероятно, да? Кубок УЕФА, три чемпионства – неплохое CV, я считаю.

Они в друзьях с Капелло, знаете?

Да. Но я хотел бы знать, на каком языке они разговаривают! Он не знает английского. Я с ним разговаривал с помощью переводчика. Вы, быть может, тоже его знаете, Шандор Варга.

Да. Футбольный агент. У него украинская футбольная лицензия под номером 001.

Да-да. Он работал тренером, знает 5 языков. Мы давно знакомы – но только по телефону. Он мне звонил постоянно, предлагал работу в разных местах. Он там был и выступал в роли личного переводчика Газзаева. Кстати, после свадьбы сына Газаева Капелло приехал в Петербург – он очень интересуется искусством и всем таким прочим.

Да, он приезжал в оперу.

Да, я в тот вечер был на той же опере.

Спрошу про группу, которая досталась «Зениту» в Лиге Чемпионов. «Ювентус», «Реал» и самобытный белорусский футбольный клуб из Борисова.

Все тренеры на этом конгрессе были впечатлены тем, как «Зенит» сыграл против «Манчестера», и все спрашивали про нашу группу. Нам достался сложный жребий. Команды, как «Ювентус» и «Реал», - это топ-клубы. И не один год – десятилетия. Конечно, они фавориты в нашей группе. Конечно, мы можем преподнести сюрприз. Но это будет очень непросто.

А у вас любимые игроки в этих командах? Дель Пьеро и Ван Нистелрой?

Ну, конечно, Дель Пьеро. И Буффон. Сейчас, конечно, Дель Пьеро немножко постарел, но это великий игрок. Он похож на Текке? Ну, он все-таки немножко другого уровня футболист. Я прекрасно знаю Рууда, мы работали вместе в национальной сборной. У меня с ним было столько проблем! Нет, не проблем. Споров. Но он настоящий профессионал, он мне очень нравится, изумительный нападающий, отлично играет в касание. Почему он ушел из «Манчестера»? Не знаю. Думаю, он сам тоже не знает. Это было решение Фергюссона. Возможно, он стал слишком важным для команды. Как Бэкхем в свое время. Как Яп Стам. Но кто бы у Фергюссона не уходил – каждый год у него превосходная команда.

А для уровня высшего клуба обязательно быть грубым? Нет, грубый – не то слово…

Почему, надо быть и грубым. Если ты не можешь быть жестким и в чем-то грубым – ты не будешь топ-тренером. Вспомните: когда я пришел в «Зенит», скольких футболистов я выгнал? «Извините, вы недостаточного уровня игроки, вам лучше покинуть команду». И сейчас есть игроки на скамейке, которые со мной несчастливы. Но меня не волнует. Это просто часть работы.

Не сложно думать тоскливыми зимними вечерами: «Как я был жесток»?

Нет. Это то, что я должен был сделать. Это единственный путь выжить, единственный путь сделать хорошую команду. Если ты чувствуешь сожаление – пожалуйста, не показывай этого.

Вы живете в Петербурге 2 года и 3 месяца. А у вас появились рестораны, которые вы бы могли порекомендовать? Любимые места в городе?

В этом отношении я очень скучный человек. Большую часть времени я делаю одно и то же: обедаю на базе, а на ужин – бутерброды в номере. Я не любитель ресторанов, все больше в номере сижу. Это для Кора (старший тренер команды, друг ДА). Два раза в неделю я выхожу в город поесть. Если моя жена здесь – чаще. Названия? Вот этот ресторан, над галереей Vanity. Очень приятный ресторан. Как он называется? Кор знает! Еще итальянский ресторан в гостинице «Европа». И еще один – на крыше Kempinsky.

А какое у вас расписание на день?

Встаю в 8. Или в 7 45. Принимаю душ. Бреюсь. Включаю радио, голландское, слушаю его по спутнику. Там передают погоду, каждые полчаса, пробки, все такое. В 8 45 я выезжаю на базу. Большую часть времени провожу здесь. Разговариваю с тренерами, врачами, думаю над составом, обедаю. Часа в 4 возвращаюсь в отель. Пью кофе, читаю новости в интернете, смотрю диски. Сейчас – с матчами «Ювентуса».

У вас есть электронная почта? Старомодная – на Yahoo?

Ну да, конечно, у меня есть электронная почта. Я смотрю каждый день все сайты про футбол, про европейский футбол: новости, кто куда перешел, травмы, результаты матчей, отчеты. Каждый день – одно и то же.

Вам нравится фильм «Каждое воскресенье» Оливера Стоуна. Почему? Потому что Аль Пачино – это вы?

Нет, конечно. Прежде всего, мне нравится Аль Пачино. Затем – мне нравится Америка. Я был почти во всех местах, которые фигурируют в фильме – я был во Флориде много-много раз. Я даже стадионы знаю. Я так хорошо чувствую это кино, что даже чувствую духоту. Как будто я сам там, в кино. Аль Пачино любит выпить, я не пью. Он одинок, да, это работа предполагает одиночество.

А ваша жена любит футбол?

Да. Нет. Она любит меня. Возможно. Мы так давно вместе. Из-за меня она полюбила футбол, ей нравится эта игра. Но сейчас она не смотрит матчи, конечно, слишком много футбола в жизни.

Вы скучаете по Амстердаму?

По Амстердаму – нет. По моей общественной жизни – да. Поехать туда, куда я хочу поехать. Здесь же я все-таки нахожусь в изоляции. В этом разница. И это тяжело. Футбол-отель, футбол-отель, иногда – ресторан. И все.

А что вы имеете в виду под общественной жизнью?

Если я хочу поехать в Бельгию или во Францию, я просто сажусь за руль и еду. А тут?

Вы сами за рулем?

Да, конечно.

Вы отчаянный водитель? Или 60 км в час и все?

Ну нет. Просто я предпочитаю не делать идиотских вещей на дороге. Осторожность превыше всего.

Вы сказали, что вам нравится Америка. У России не самые простые отношения с США, Грузия опять же, вон – молодежке пришлось ехать играть на нейтральное поле, в Минск. А вы себя в этой изолированной жизни чувствуете в политическом контексте?

Все тренеры живут изолированной жизнью! Но это не значит, что они не счастливы. Я счастлив здесь. Это мой дом, это мои вещи. Я думаю, это касается всех «топ-тренеров».

Так к политической жизни вернемся.

Конечно, я читаю газеты, знаю все новости, у меня есть собственное мнение. Но я предпочитаю держать его при себе. Просто я считаю, что прежде чем говорить, надо знать наверняка – что стоит за тем или иным решением. Именно что наверняка.

Вы знаете, что для рабочей визы надо сдавать анализы на ВИЧ, наркотики?

Да, конечно. Я сам кровь сдавал, когда подавал документы на визу. Но если тебе нечего скрывать, то в чем проблема?

А где в Голландии вы живете?

В Гааге. Точнее – под Гаагой.

И какая у вас там общественная жизнь?

Да такая же, на самом деле. Чуть менее скучная. Если ты так вовлечен в футбол, как я, то перемена мест не так уж и важна. Со стороны может показаться, что я занимаюсь скучными вещами. Но я так не считаю. Мне нравится моя жизнь.

По театрам не ходите?

Нет. Просто делаю, что хочу. Вот был концерт Хулио Иглесиаса – сходил. Когда приезжает хороший артист – почему бы не сходить? Но вообще-то я бы хотел заняться этим, когда закончу с футболом. Съездить в Лондон на концерт. Или Лас-Вегас посмотреть.

В казино?

Нет. Я не игрок.

Интервью взял Федор Погорелов



Обсудить в форуме



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.