При добавлении каждой новой статьи в одноименных форумах автоматически создается дискуссия для её обсуждения. Не забывайте оставлять свои мнения и комментарии!
Особо хочется подчеркнуть, что в данном разделе будут публиковаться материалы с самыми разными точками зрения, которые могут частично (а иногда и полностью) не совпадать с мнением администрации.
Присылайте свои статьи на
mаilbox@lаndscronа.ru
Ждём.





Support
"Золотые" 2008: Спивак и Журналист

48 матчей, 26 из которых выездные. Добраться до каждого, несмотря ни на что. Быть с командой всегда и везде. Отдать кучу сил, времени и денег, чтобы потом с гордостью сказать самому себе: «Я это сделал! Я пробил золотой сезон!» В 2008 году высота покорилась девяти (!) зенитовским фанатам. Двое из них, Константин Рогалев (Журналюга) и Роман Криштул (Спивак) рассказали нам о своих приключениях.

Ребята, как возникла идея сделать золотой? Долго ли готовились к нему?

Константин: В прошлом году на последнем матче в Ливерпуле я поздравлял с этим достижением своего друга и совершенно не предполагал, что через год буду принимать поздравления сам. В начале сезона-2008 один мой знакомый решил делать золотник. И с таким упоением он об этом рассказывал, что мне, честно говоря, стало просто завидно – как это, у него будет золото, а у меня нет?! В итоге его золотой сорвался в Махачкале, а я дошел до конца.

Роман: Я тоже как-то специально не готовился к сезону, более того, до последнего не верил, что все получится. Изначально не планировал отправляться даже на первый выезд, в Вильярреал. Но за неделю до отъезда нарисовался недорогой вариант, и Повар уговорил меня ехать. То же самое и с Марселем – денег не было, ехать не собирался, но друзья снова подсказали, как добраться побюджетнее. Дальше все пошло уже легче.

– Сколько выездов было для вас нормой в предыдущие годы?

К.: Восемь-девять. Больше пробить не получалось по тем причинам, через которые в этом году шли напролом, не обращая внимания ни на что.

Р.: В прошлом сезоне я пропустил три выезда, в позапрошлом – шесть или семь.

Как отнеслись к вашему решению на работе, дома, нефутбольные друзья?

Р.: На работе все шло хорошо до «Спартака». Я заранее говорил, когда и на сколько мне нужно будет уехать, а потом просто отрабатывал эти дни. Но перед мясом руководство заартачилось. Пришлось написать заявление об уходе. Теперь работаю у друга-фаната, надеюсь, проблем с взаимопониманием не будет (улыбается).

К.: Мне также пришлось сменить работу, и я тоже пошел к фанатам, таким же, как мы. Скрывать и стесняться мне нечего: имея высшее образование, работаю на стройке, обычным рабочим. Зато могу чувствовать себя свободно и знаю, что меня всегда поймут. Все мои друзья в той или иной степени имеют отношение к футболу, так что пальцем у виска никто не крутил и сумасшедшим не называл. А когда стало понятно, что я иду на золото, стали активно помогать. Так что хочу сказать им огромное спасибо, без них бы я однозначно не справился.

Р.: Это точно! Когда не было денег – мне покупали билеты, когда опускались руки – уговаривали, заставляли идти дальше. В тот же Мадрид у меня ну совсем никак не получалось поехать. Но благодаря друзьям на последний матч сезона я попал.

– Сколько денег и времени пришлось потратить?

К.: В среднем один выезд занимает около трех дней. Получается, что вне дома мы провели больше двух месяцев. А по финансам… лучше не считать, а то дурно станет (улыбается). Я потратил около четырехсот тысяч рублей, половина из которых была взята в долг. Особо не шиковал, но и не отказывал себе в разумных желаниях.

Р.: Первую половину сезона я тоже катался «на гламуре», но потом понял, что, если хочу дотянуть до конца, нужно поумерить аппетит, и был уже скромнее. Так что мой золотой обошелся тысяч в двести.

К.: Бывает так, что денег нет совсем, а ехать все равно нужно. На двойник Новосибирск – Казань я отправлялся, имея в кармане всего 700 рублей. Но мир не без добрых людей – друзья не бросили, накормили, дали денег.

Р.: (Улыбается.) А я на этом выезде оставил тысяч пятьдесят. Нормальных билетов на поезд не было, пришлось покупать люкс. Так что все по-разному.

– Какие моменты сезона запомнились больше всего?

Р.: Так сразу и не вспомнишь. Каждый выезд – своя история. Много интересных приключений, экстрима тоже хватает. Ночевка на вокзале в Вентимилье в компании сомнительного вида арабов, самолет из Марселя, который мы благополучно проспали. Махачкала сама по себе не самый спокойный выезд. Хотя там как раз все было очень неплохо – местные знакомые встретили нас с присущим Кавказу гостеприимством, отвезли на побережье Каспийского моря, потом накормили в лучшем ресторане города.
У горцев есть неписаный закон: пока ты в гостях у кого-то из местных, тебя никто не тронет. Так что в этом плане мы были спокойны. К тому же местное население не любит чеченцев, и в пику им аборигены пришли на стадион поболеть за «Зенит». Правда, делали они это очень оригинально, заряжая «Зенит-Махачкала!

К.: Я прекрасно помню, что творилось на выездах на «Анжи», когда славянская внешность автоматически делала тебя врагом народа. Это небо и земля по сравнению с тем, как нас встретили в этом году.

Для меня самым экстремальным был Манчестер, вернее, то, что творилось там до и после матча. Шумные, громкие, бесцеремонные шотландцы были везде! Мы сами далеко не самый тихий народ, но вести себя так, как вели они… Наши фанаты тоже особо не порадовали. Я вообще не сторонник таких массовых выездов, как Манчестер, Монако. Потому что туда спешат поехать все кому не лень. Даже оставляя за скобками стадионную поддержку, которая отнюдь не всегда улучшается за счет такой массовости, бывает просто стыдно за вакханалию, которую русские устраивают в городе, в самолетах. Пусть лучше нас будет всего 60 человек, как в Махачкале, но все мы будем адекватны.

Еще из разряда необычных выездов, конечно, Владик. Тем более нынешний, с его адской погодой. У местных глаза на лоб лезли, когда они понимали, что это не розыгрыш, что мы действительно из Питера и приехали только ради футбола. И смотреть его будем не в теплом баре, а под проливным дождем на стадионе. Кстати, за это «водное поло», которое мы увидели, пришлось заплатить 500 рублей. Я давно заметил такую тенденцию: чем меньше представляет собой команда, тем выше у нее цены на билеты. ФК «Москва» вечно загибает цены, билеты на гостевой сектор «Вильярреала» тоже стоили в 20 раз дороже, чем на домашние матчи.

– А из домашних встреч что-нибудь врезалось в память?

Р.: Домашки особо не запоминаются. Естественно, «Бавария», «Луч», а больше ничего на ум и не приходит.

–Проблемы с местным населением, полицией на выездах возникали?

К.: С местными стычек особо не было, а вот с полицией случались. Органы правопорядка везде относятся к фанатам по-разному. Например, в Махачкале милиция всячески заботилась о нас, была готова выполнить любые наши капризы. Естественно, все это делалось по приказу, никому просто-напросто не хотелось получить по шапке. И наоборот, в Марселе нас лупили дубинками и травили газом. В Вильярреале беспорядки начались, по сути, из-за одного полицейского. Наш парень залез на решетку вешать баннер, а полицейскому это не понравилось, и он просто сдернул человека сверху на бетонные ступеньки, где можно запросто и позвоночник сломать, и голову разбить. Естественно, мы постояли за себя, и началось… Как всегда впереди планеты всей милиция Казани.

Р.: «Путешествие» в оцеплении по Ярославлю после матча тоже за гранью моего понимания. Вместо того чтобы спокойно дать всем разойтись, нас, как стадо, таскали по улице под дождем.

– Были моменты, когда хотелось махнуть на все рукой и вернуться к привычной жизни?

К.: Мой золотой мог сорваться перед выездом в Монако. Изначально я собирался бить его двойником с Самарой, но финское консульство задержало шенген, поэтому пришлось возвращаться в Питер за визой – и то до последнего не был уверен, что успею улететь. Зато после Монако я понял, что доползу до финиша во что бы то ни стало. А до этого были выезды, на которые очень не хотелось ехать. Например, на «Динамо» я ездил на машине. Лето, жара – я дико устал, и повторять вояж через два дня ради игры с ЦСКА было ужасно неохота.

Р.: Я до последнего не верил, что пробью золотой. Хотел, стремился, но уверенности не было. Тем не менее переломным моментом, когда я сказал себе твердое «надо», стала именно Махачкала.

– Уже пришло осознание того, что все позади, цель достигнута?
К.: Ну, мы же не Олимпийские игры выиграли! Все делалось для себя. Так что я не знаю, каких ощущений мне стоит ждать. Конечно, все поздравления очень приятны, я ни о чем не жалею. Познакомился со многими потрясающими людьми, увидел новые страны, города. Это все очень интересно. Из Европы едешь в Ярославль, из Самары летишь в Монако. Сегодня здесь, завтра там. За этот год я налетал больше, чем за всю предыдущую жизнь. Очень забавно слетали в Томск. Выезд почти на другой конец страны занял меньше времени, чем обычный московский. Мы летели на чартере – выехали рано утром, а к полуночи уже были дома.

– Нет желания через год-другой повторить все сначала?

К.: Вряд ли. В любом случае это точно будет не следующий сезон. Рассчитаться бы сначала с долгами (смеется).

Р.: Все может быть. Если будут силы и деньги – почему бы и нет? Гонять в любом случае будем и я, и Костя. Но цели сделать золотой сезон я себе в любом случае ставить не буду, а то ничего не получится. Посмотрим, как пойдет.
 

Благодарим Алексея Антипова и газету "Наш Зенит" за предоставленные материалы



Обсудить в форуме...



Rambler's Top100

© landscrona.ru  |  Web-диз.: m.